• Original research article
  • February 1, 2018
  • Open access

PECULIARITIES OF STRATEGIES AND TACTICS OF VERBAL IMPACT IN MODERN EDUCATIONAL DISCOURSE

Abstract

The article attempts to describe the features of strategies and tactics of verbal impact in the rapidly changing space of the con-temporary Russian educational discourse from the point of view of their emotiogenicity. Basing on the previous research and sta-tistical data, the author substantiates the need to change traditional views on the strategies and tactics of the verbal impact of the teacher and the inclusion of regulatory strategies and tactics with highly positive emotiogenic potential in speech practices.

References

  1. Асадуллин А. Р., Ахметова Э. А. Явление коморбидности синдрома дефицита внимания и гиперактивности с расстройством поведения и зависимостью к различным психоактивным веществам у детей // Актуальные вопросы экологии человека: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (21-23 октября 2015 г): в 3-х т. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. Т. 1. С. 45-49.
  2. Батыршин Ш. Ф., Фаткуллина Ф. Г. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза // Международный студенческий вестник. 2016. № 5: в 3-х ч. Ч. 3. С. 451-454.
  3. Воробьев В. В., Морозкина Е. А., Фаткуллина Ф. Г. Триада язык - культура - личность как основа современной лингвокультурологии // Вестник Башкирского университета. 2016. Т. 21. № 1. С. 355-359.
  4. Вотинцева Е. В., Фаткуллина Ф. Г. Аксиологические проблемы современной лингвистики // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 4. С. 1352-1355.
  5. Елинсон М. А. Взаимодействие лингвистических и паралингвистических средств в тематизации эмоций // Языки в диалоге культур: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию доктора филологических наук, профессора Р. З. Мурясова: в 2-х ч. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. Ч. 2. С. 129-133.
  6. Елинсон М. А. Коммуникативная стратегия речевых актов // Альманах мировой науки. 2016. № 2 (5): в 3-х ч. Ч. 1. С. 97-100.
  7. Казанцева Е. А. Влияние эмоциогенности педагогического дискурса на учебную мотивацию // Иностранные языки в современном мире: материалы Х международной научно-практической конференции (Казань, 22-23 июня 2017 г.). Казань: Изд-во Казанского университета, 2017. С. 135-140.
  8. Казанцева Е. А. Эмоциональный фон педагогического дискурса: авторитет власти или власть авторитета? // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». 2017. № 1 (19). С. 119-126.
  9. Казанцева Е. А., Минишева Л. В. Категории вежливости в речевом поведении носителей русского языка в жанре комментария на электронную новостную публикацию. Уфа: УГУЭС, 2013. 72 с.
  10. Фаткуллина Ф. Г. Деструктивность в современном массмедийном дискурсе // Межкультурная ↔ Интракультурная коммуникация: теория и практика обучения и перевода: материалы V международной научно-методической конференции. Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. С. 323-328.
  11. Фаткуллина Ф. Г. О классификации прецедентных единиц // Актуальные проблемы русской и сопоставительной филологии: теория и практика: материалы международной научно-практической конференции (12-13 мая 2016 г.). Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. С. 61-66.
  12. Фаткуллина Ф. Г. Особенности современной межличностной коммуникации: деструктивное общение // Проблемы современной филологии и аспекты преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе: материалы IV международной научно-практической конференции (28-29 января 2016 г.). Уфа: УГНТУ, 2016. С. 203-209.
  13. Fatkullina F. G., Morozkina E. A., Suleimanova A. K. Modern Higher Education: Problems and Perspectives [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26400138 (дата обращения: 03.12.2017).
  14. Geng G. Investigation of Teachers’ Verbal and Non-verbal Strategies for Managing Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD) Students’ Behaviours within a Classroom Environment [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.14221/ajte.2011v36n7.5 (дата обращения: 02.12.2017).
  15. Graham L. From ABCs to ADHD: the role of schooling in the construction of behaviour disorder and production of disorderly objects // International Journal of Inclusive Education. 2008. № 12 (1). Р. 7-33.
  16. Grice P. Logic and conversation // Speech acts / ed. by P. Cole, J. L. Morgan. N. Y.: Acad. Press, 1975. Р. 45-47.
  17. Hebb D. O. Drives and the CNS (conceptual nervous system) // Psychological Review. 1955. Vol. 62. P. 243-254.

Author information

Elena Anatol'evna Kazantseva

Ufa State Petroleum Technological University

About this article

Publication history

  • Published: February 1, 2018.

Keywords

  • образовательный дискурс
  • речевое воздействие
  • эмоциогенность
  • регулятивные тактики
  • смещение/актуализация ценностных концептов
  • educational discourse
  • verbal impact
  • emotiogenicity
  • regulatory tactics
  • displacement / actualization of value concepts

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)