• Original research article
  • March 1, 2018
  • Open access

THE MODEL OF ENTERPRISE COMMUNICATIONS AS A METHOD OF OPTIMAL REPRESENTATION OF BUSINESS, PROFESSIONAL AND SCIENTIFIC DISCOURSE IN THE FOREIGN LANGUAGE TEXTBOOK FOR ENGINEERS

Abstract

The article argues that the balanced representation of the key types of oral and written communication for bachelor’s degree students is possible if the set of exercises of a textbook correlates with the standard structure of communications of a manufacturing company. It is shown that a realistic model of the activity of a firm determines rather high representation of exercises in the textbook that form the skills to produce texts of external (business) and intra-company written communication, along with scientific texts representing actual developments of the firm.

References

  1. Абдрахманова Л. В. Обучение иноязычной письменной речи студентов технического вуза // Вестник Вятского государственного университета. 2014. № 6. С. 156-158.
  2. Байдикова Н. Л. ФГОС ВО: новые характеристики профессионально ориентированного обучения студентов неязыкового вуза иностранному языку // Научный диалог. 2017. № 7. С. 197-206.
  3. Бережной С. Б., Прозорова Н. Г. Особенности подготовки кадров с углубленным изучением иностранного языка для совместных промышленных предприятий // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 479-490.
  4. Вишленкова С. Г., Еремкина Н. И. Развитие иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей (из опыта работы кафедры иностранных языков Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 180-183.
  5. Еловская С. В. Инновационное образование в аграрном вузе: теоретический аспект исследования проблемы // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания. 2014. № 3. С. 63-66.
  6. Зиятдинова Ю. Н., Валеева Э. Э. Развитие навыков межкультурной бизнес-коммуникации между Россией и странами Евросоюза в инженерном образовании // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (78): в 4-х ч. Ч. 2. C. 206-209.
  7. Нужа И. В., Щемелева И. Ю. Обучение письму через чтение в курсе английского языка для академических целей // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2013. № 5. С. 113-121.
  8. Самсонова А. Б. Об особенностях контекстного языкового образования в техническом вузе // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 65-69.
  9. Семенова В. В., Яроцкая Л. В. Объекты обучения и контроля сформированности умений межкультурного профессионального общения на разных уровнях подготовки студентов-документоведов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Образование и педагогические науки». 2010. Вып. 26 (605). С. 147-157.
  10. Сидоренко Т. В., Розанова Я. В. К вопросу о выборе дидактических средств при обучении иноязычной письменной речи студентов инженерных специальностей // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 175-183.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 162 от 6 марта 2015 г. URL: http://fgosvo.ru/news/2/1055 (дата обращения: 15.01.2017).
  12. Храмова Ю. Н., Хайруллин Р. Д. Роль иностранного языка в формировании современного специалиста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9 (75): в 2-х ч. Ч. 2. С. 212-214.
  13. Шарафутдинова Р. И., Галимзянова И. И. Профессиональная деятельность современного инженера // Вестник Казанского технологического университета. 2012. № 6. С. 255-257.
  14. Cheng T. Y. The Ability of Taiwanese High-achieving University Freshmen to Comprehend Fundamental English Science Vocabulary // The Asian ESP Journal. 2011. Vol. 7. № 4. P. 5-35.
  15. Riemer M. J. English and Communication Skills for the Global Engineer // Global Journal of Engineering Education. 2002. Vol. 6. № 1. P. 91-100.
  16. Sidelnik E., Melnik O., Burenko L. Engineering Discourse in the Structure of the ESP Training at Southern Federal University // Universal Journal of Educational Research. 2016. Vol. 4. № 3. P. 511-515.

Author information

Ekaterina Vladimirovna Rybakova

Siberian Federal University

About this article

Publication history

  • Published: March 1, 2018.

Keywords

  • иноязычное профессионально ориентированное пособие
  • межкультурная коммуникативная компетенция
  • федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
  • бакалавриат
  • дискурс
  • деловые письма
  • внутрифирменная письменная коммуникация
  • foreign-language professionally oriented textbook
  • intercultural communicative competence
  • Federal State Educational Standard of Higher Education
  • bachelor’s degree
  • discourse
  • business letters
  • intra-company written communication

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)