• Original research article
  • December 15, 2018
  • Open access

STARTLING NATURE OF THE MODERN MEDIA-DISCOURSE LANGUAGE (BY THE EXAMPLE OF TWITTER-REPORTAGES)

Abstract

The article examines the language peculiarities of the texts belonging to a new genre of the Internet-journalism - a Twitter-reportage. The author pays special attention to such a distinctive feature of this genre as the startling language. Analysing the Twitter-reportages of famous political figures, representatives of culture and art, the author concludes about the techniques to create a shock effect at the lexical level. Among them are the following ones: the usage of low vocabulary and vocabulary with the clearly expressed emotional colour, the usage of words in their figurative meanings, insertion of occasionalisms.

References

  1. Атягина А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика: автореф. дисс. … к. филол. н. Омск, 2014. 22 с.
  2. Белова Б. А. Об изучении окказионализмов художественной речи (к вопросу о термине) // Семантика слова и его функционирование: межвуз. сб. науч. тр. Кемерово: КГУ, 1981. С. 3-8.
  3. Валить (толкование понятия) [Электронный ресурс] // Елистратов В. С. Словарь русского арго (материалы 1980-1990 гг.). URL: http://gramota.ru/slovari/argo/53_1333 (дата обращения: 20.08.2018).
  4. Войлова К. А. Судьба просторечия в русском языке: монография. М.: МГУ, 2000. 304 с.
  5. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи: сборник научных статей. Саратов: Наука, 2009. Вып. 6. Жанр и язык. С. 11-127.
  6. Добросклонская Т. Г. Новостной дискурс как объект медиалингвистического анализа // Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: материалы II международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом» / под ред. Е. А. Кожемякина, А. В. Полонского. Белгород: БелГУ, 2016. С. 13-22.
  7. Киуру К. В. Современные дискурсивные практики в новых медиа: проблема жанрообразования // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: II международная научно-практическая конференция: сборник научных работ / под ред. Е. А. Кожемякина, А. В. Полонского. Белгород: ИД «Белгород»; НИУ «БелГУ», 2016. С. 42-46.
  8. Колесов В. В. Язык города. М.: Высшая школа, 1991. 192 с.
  9. Курганова Е. Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте: учеб. пособие. Воронеж: ВГУ, 2004. 124 с.
  10. Матяшевская А. И. Сниженная лексика в российских печатных и интернет-газетах (на материале «Аргументы недели» и «Газета.ру») // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. С. 98-102.
  11. Ромашева И. П. Прагмастилистические особенности твиттер-коммуникации российских корпораций // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 134-140.
  12. Саакян Л. Н. Новые медиа: язык СМИ и социальных сетей // Русский язык за рубежом. 2016. № 4. С. 93-99.
  13. Сафина А. Р. Особенности жанров интернет-СМИ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zhanrov-internet-smi (дата обращения: 20.07.2018).
  14. Устюжанина Д. А. Трансформация жанра репортажа под влиянием социальных медиа // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 107-112.
  15. Химик В. В. Поэтика низкого, или Просторечие как культурный феномен. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2000. 272 с.
  16. https://twitter.com/amdn_blog (дата обращения: 01.11.2018).
  17. https://twitter.com/bankTochka (дата обращения: 01.11.2018).
  18. https://twitter.com/chernomoraleks1 (дата обращения: 01.11.2018).
  19. https://twitter.com/DmitryMalikov (дата обращения: 01.11.2018).
  20. https://twitter.com/DodyDow (дата обращения: 01.11.2018).
  21. https://twitter.com/edvlimonov (дата обращения: 01.11.2018).
  22. https://twitter.com/fischer151 (дата обращения: 01.11.2018).
  23. https://twitter.com/Gulay_Pole (дата обращения: 01.11.2018).
  24. https://twitter.com/HrunMorgov (дата обращения: 01.11.2018).
  25. https://twitter.com/KlodwigLichther (дата обращения: 01.11.2018).
  26. https://twitter.com/komkozavra (дата обращения: 01.11.2018).
  27. https://twitter.com/leiurusbite (дата обращения: 01.11.2018).
  28. https://twitter.com/nadiashar (дата обращения: 01.11.2018).
  29. https://twitter.com/NashaCanada (дата обращения: 01.11.2018).
  30. https://twitter.com/Press_Focusnik (дата обращения: 01.11.2018).
  31. https://twitter.com/Shakhnazaroff (дата обращения: 01.11.2018).
  32. https://twitter.com/Vityzeva (дата обращения: 01.11.2018).
  33. https://twitter.com/VRSoloviev (дата обращения: 01.11.2018).
  34. https://twitter.com/winx0309 (дата обращения: 01.11.2018).
  35. Java A., Song X., Finin T., Tseng B. Why We Twitter: Understanding Microblogging [Электронный ресурс] // Proceedings of the Joint 9th WEBKDD and 1st SNA-KDD Workshop. URL: https://ebiquity.umbc.edu/paper/html/id/367 (дата обращения: 15.07.2018).

Author information

Anastasiya Viktorovna Zavadskaya

Orenburg State Medical University

About this article

Publication history

  • Received: October 8, 2018.
  • Published: December 15, 2018.

Keywords

  • массмедиа
  • медиадискурс
  • интернет-жанрология
  • твитт-репортаж
  • эпатаж
  • сниженная лексика
  • окказионализмы
  • mass media
  • media discourse
  • Internet genre studies
  • Twitter-reportage
  • épatage
  • low vocabulary
  • occasionalisms

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)