Theoretical Aspects of Studying Polycode Text in Modern Linguistics
Abstract
The article considers the concept of polycode text in the theoretical aspect. Modern trends in studying polycode text as a synthetic phenomenon, which includes signs of various semiotic systems, are analysed. Musical video clips, movies, Internet texts are considered as polycode texts; advertising texts are mostly of polycode nature. The concepts “creolized text” and “polycode text” are compared. It is shown that the key issue while studying polycode text is a problem of its adequate understanding. Polycode text functions in each of modern cultural spaces, in any developed language, therefore, its studies are of universal nature.
References
- Беляков И. М. Особенности баннерной интернет-рекламы как поликодового текста (лингвистический аспект): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2009. 24 с.
- Большакова Л. С. Метафора в англоязычном поликодовом тексте (на материале британских и американских музыкальных видеоклипов): автореф. дисс. … к. филол. н. Самара, 2008. 23 с.
- Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2007. № 1 (21). С. 75-80.
- Губина Е. А. О различии между понятиями «креолизованный текст» и «поликодовый текст» // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: материалы IV Международной научно-практической конференции / отв. ред. О. И. Уланович. Мн.: БГУ, 2018. С. 169-173.
- Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.
- Жукова А. Г. О риторической специфике поликодового продающего текста (на примере телемагазина) // Медиариторика и современная культура общения: наука - практика - обучение: сб. ст. XXII Международной научной конференции / отв. ред. В. И. Аннушкин. М.: Гос. ин-т русского языка, 2019. С. 96-102.
- Исаева Л. В. Языковая игра в поликодовом рекламном тексте: автореф. дисс. … к. филол. н. Тверь, 2011. 15 с.
- Крылова М. Н. Символика Китая в современной русской литературе // Критика и семиотика. 2016. № 1. С. 227-235.
- Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3-х т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. Статьи по семиотике и топологии культуры. 479 с.
- Никольская Т. Е., Павлина С. Ю. Национально обусловленные аспекты восприятия поликодового текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2019. Т. 18. № 1. С. 132-145.
- Пиле И. А. Текст как поликодовое явление // Дизайн СМИ: тренды XXI века. 2017. № 3. С. 67-76.
- Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2006. 44 с.
- Уварова Е. А. Фотомонтаж как средство реализации комического в поликодовом тексте (на примере новостных текстов портала “The onion”) // Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 145-153.
- Цветкова Н. В. Принцип иконичности и его реализация в поликодовом рекламном дискурсе (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Барнаул, 2012. 21 с.
- Черемисина С. Б. Специфика предназначения учебно-научного текста в ряде других поликодовых текстов // Современное гуманитарное научное знание: мультидисциплинарный подход - 2012: материалы Международной научно-практической конференции. Барнаул: АлтГТУ, 2012. С. 117-118.
Author information
About this article
Publication history
- Received: November 15, 2019.
- Published: January 31, 2020.
Keywords
- текст
- поликодовый текст
- синтетический текст
- креолизованный текст
- семиотика
- языкознание
- теоретические аспекты
- реклама
- text
- polycode text
- synthetic text
- creolized text
- semiotics
- linguistics
- theoretical aspects
- advertising
Copyright
© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC