• Original research article
  • January 31, 2020
  • Open access

Theoretical Aspects of Studying Polycode Text in Modern Linguistics

Abstract

The article considers the concept of polycode text in the theoretical aspect. Modern trends in studying polycode text as a synthetic phenomenon, which includes signs of various semiotic systems, are analysed. Musical video clips, movies, Internet texts are considered as polycode texts; advertising texts are mostly of polycode nature. The concepts “creolized text” and “polycode text” are compared. It is shown that the key issue while studying polycode text is a problem of its adequate understanding. Polycode text functions in each of modern cultural spaces, in any developed language, therefore, its studies are of universal nature.

References

  1. Беляков И. М. Особенности баннерной интернет-рекламы как поликодового текста (лингвистический аспект): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2009. 24 с.
  2. Большакова Л. С. Метафора в англоязычном поликодовом тексте (на материале британских и американских музыкальных видеоклипов): автореф. дисс. … к. филол. н. Самара, 2008. 23 с.
  3. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2007. № 1 (21). С. 75-80.
  4. Губина Е. А. О различии между понятиями «креолизованный текст» и «поликодовый текст» // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: материалы IV Международной научно-практической конференции / отв. ред. О. И. Уланович. Мн.: БГУ, 2018. С. 169-173.
  5. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.
  6. Жукова А. Г. О риторической специфике поликодового продающего текста (на примере телемагазина) // Медиариторика и современная культура общения: наука - практика - обучение: сб. ст. XXII Международной научной конференции / отв. ред. В. И. Аннушкин. М.: Гос. ин-т русского языка, 2019. С. 96-102.
  7. Исаева Л. В. Языковая игра в поликодовом рекламном тексте: автореф. дисс. … к. филол. н. Тверь, 2011. 15 с.
  8. Крылова М. Н. Символика Китая в современной русской литературе // Критика и семиотика. 2016. № 1. С. 227-235.
  9. Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3-х т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. Статьи по семиотике и топологии культуры. 479 с.
  10. Никольская Т. Е., Павлина С. Ю. Национально обусловленные аспекты восприятия поликодового текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2019. Т. 18. № 1. С. 132-145.
  11. Пиле И. А. Текст как поликодовое явление // Дизайн СМИ: тренды XXI века. 2017. № 3. С. 67-76.
  12. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2006. 44 с.
  13. Уварова Е. А. Фотомонтаж как средство реализации комического в поликодовом тексте (на примере новостных текстов портала “The onion”) // Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 145-153.
  14. Цветкова Н. В. Принцип иконичности и его реализация в поликодовом рекламном дискурсе (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Барнаул, 2012. 21 с.
  15. Черемисина С. Б. Специфика предназначения учебно-научного текста в ряде других поликодовых текстов // Современное гуманитарное научное знание: мультидисциплинарный подход - 2012: материалы Международной научно-практической конференции. Барнаул: АлтГТУ, 2012. С. 117-118.

Author information

Huajing Zou

Peoples’ Friendship University of Russia

About this article

Publication history

  • Received: November 15, 2019.
  • Published: January 31, 2020.

Keywords

  • текст
  • поликодовый текст
  • синтетический текст
  • креолизованный текст
  • семиотика
  • языкознание
  • теоретические аспекты
  • реклама
  • text
  • polycode text
  • synthetic text
  • creolized text
  • semiotics
  • linguistics
  • theoretical aspects
  • advertising

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)