• Original research article
  • April 9, 2021
  • Open access

Representation of the English-Language Professional Terminology in Educational Texts for Construction Specialities Students

Abstract

This applied study aims to analyse representation of the English-language professional terminology in educational texts for construction specialities students. Scientific originality of the paper lies in the fact that terminological richness of educational texts is evaluated using digital data processing techniques. The conclusion is made about insufficient representation of professional terminology in the analysed texts. Ways to improve quantitative and qualitative content of educational materials are outlined.

References

  1. Акимова О. В. Специализированные подъязыки и дискурс в аспектах перевода // Казанский лингвистический журнал. 2019. Вып. 1 (29). С. 21-31.
  2. Андреев Н. Д. Статистико-комбинаторное моделирование языков. М.: Наука, 1965. 502 с.
  3. Андреев Н. Д. Статистико-комбинаторные методы в теоретическом и прикладном языковедении. Л.: Наука, 1967. 403 с.
  4. Андреева М. И., Солнышкина М. И. Семантические модели единиц, номинирующих эмоции в английских профессиональных подъязыках // Вестник Марийского государственного университета. 2017. Вып. 3 (27). С. 87-92.
  5. Анненкова А. В. Понятие языка профессионального общения // Язык для специальных целей: система, функции, среда: сб. статей IV Междунар. науч.-практ. конф. Курск: ЮЗГУ, 2012. С. 12-15.
  6. Апресян Ю. Д. О Московской семантической школе // Вопросы языкознания. 2005. № 1. С. 3-30.
  7. Герд А. С. Введение в изучение языков для специальных целей: учеб. пособие. Изд-е 2-е, доп. и перераб. СПб.: СПбГУ, 2011. 60 с.
  8. Горожанов А. И. Программные решения оптимизации процессов управления и составления электронных учебных материалов в LMS Moodle // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2020. Вып. 7 (836). С. 33-43.
  9. Горожанов А. И. Формирование обучающей виртуальной среды в контексте новых информационных технологий: дисс. … д. филол. н. М.: МГЛУ, 2018. 535 с.
  10. Зяблова О. А. Принципы исследования языка для специальных целей: на примере языка экономики: дисс. … д. филол. н. М.: Ин-т языкознания РАН, 2005. 316 с.
  11. Конурбаев М. Э., Забросаева И. А. От LSP до специализированного дискурса: исторический срез // Язык, сознание, коммуникация. 2014. Вып. 49. С. 26-87.
  12. Корниенко О. П. Терминологическая специфика английских текстов подъязыка архитектуры и строительства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. Вып. 63. С. 151-155.
  13. Лейчик В. М. Языки для специальных целей - функциональные разновидности современных развитых функциональных языков // Общие и частные проблемы функциональных стилей: сб. статей / отв. ред. М. Я. Цвиллинг. М.: Наука, 1986. С. 28-43.
  14. Макар Л. В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза: дисс. … к. пед. н. СПб.: Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2000. 257 с.
  15. Миньяр-Белоручева А. П. История становления языка для специальных целей // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики: материалы Междунар. науч. конф.: в 2-х ч. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. Ч. 1. С. 24-30.
  16. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2017 № 481. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71605256/ (дата обращения: 06.02.2021).
  17. Раздуев А. В. Современный английский подъязык нанотехнологий: структурно-семантическая, когнитивно-фреймовая и лексикографическая модели: дисс. … к. филол. н. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. 241 с.
  18. Суперанская А. В. Общая терминология. Вопросы теории. М.: Наука, 2003. 246 с.
  19. Фельде О. В. Языки для специальных целей в историко-лингвистическом аспекте // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. Вып. 10. С. 50-56.
  20. Хасанова З. Х. Подъязык и его функционально-системные характеристики // Lingua Mobilis. 2013. Вып. 1 (40). С. 64-79.
  21. Хомутова Т. Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. Вып. 71. С. 96-106.
  22. EL-Sakran T. Peer and self-assessment in a professional communication course: Does task type make a difference? // Journal of Languages for Specific Purposes (JLSP). 2020. № 7. P. 24-41.
  23. Fogarasi K., Kránicz R., Halász R., Hambuch A. Die Rolle medizinischer Wissensvermittlung in Arzt-Patienten-Gesprächen: die Bedeutung des ärztlichen Code-Wechsels in hausärztlichen Konsultationen // Journal of Languages for Specific Purposes (JLSP). 2020. № 7. P. 83-96.
  24. Gorozhanov A. I., Guseynova I. A. Corpus analysis of the grammatical categories’ constituents in fiction texts considering the linguo-regional component // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2020. Vol. 13. № 12. P. 2035-2048. DOI: 10.17516/1997-1370-0702.
  25. Guseynova I. A., Gorozhanov A. I., Kosichenko E. F. Development of linguistic institutional educational virtual environment at Moscow State Linguistic University (2016-2018) // SHS Web Conference. The International Scientific and Practical Conference ‘Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences’ (CILDIAH-2019). 2019. Vol. 69. P. 1-7. DOI: 10.1051/shsconf/20196900045.
  26. Ogden Ch. K. Basic English: A General Introduction with Rules and Grammar. L.: Paul Treber & Co., Ltd., 1930. 489 p.

Author information

Oksana Ivanovna Pisarik

Moscow State Linguistic University

Alexey Ivanovich Gorozhanov

Dr

Moscow State Linguistic University

About this article

Publication history

  • Received: February 8, 2021.
  • Published: April 9, 2021.

Keywords

  • подъязык
  • строительная терминология
  • количественный анализ
  • компаративный анализ
  • английский язык
  • sublanguage
  • construction terminology
  • quantitative analysis
  • comparative analysis
  • English language

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)