• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

АКТИВНАЯ РОЛЬ АУДИТОРИИ: КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ПОРОЖДЕНИЯ РЕЧИ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация

Порождение дискурса всегда рассматривалось как индивидуальная деятельность, в рамках которой писатель или ритор создает текст собственного изобретения. Но в последние десятилетия отмечается всё большее внимание к исследованию характеристик аудитории как постоянно меняющегося и имеющего большое влияние компонента порождения дискурса, особенно при рассмотрении процесса передачи технической информации неспециалистам. Очевидным является тот факт, что на эффективность восприятия речи аудиторией большое влияние оказывает ее вовлеченность в процесс порождения речи, а также та степень, в которой учитываются ее особенности. В данной статье мы исследуем некоторые особенности аудитории как активного участника дискурса и опишем ее характеристики, которые влияют на процессы порождения и восприятия речи в процессе передачи технической информации.

Источники

  1. Chambers Harry E. Effective communication skills for scientific and technical professionals. New York: Basic Books, 2001.
  2. Jonson Robert R. Audience involved: toward a participatory model of writing // Central works in technical communication / ed. by Johndan Johnson-Eilola and Stuart A. Selber. New York: Oxford University Press, 2004. P. 91-103.
  3. Price J., Korman H. How to communicate technical information: a handbook of software and hardware documentation. New York: Addison-Welsey.

Информация об авторах

Сунцова Евгения Николаевна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • technical information
  • speech perception
  • characteristics of audience and its influence on the speech production process
  • техническая информация
  • восприятие речи
  • характеристики аудитории, и ее влияние на процесс порождения речи

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)