• Научная статья
  • 5 декабря 2011
  • Открытый доступ

ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассматривается понятие профессиональной направленности, ее компонентов, выделены факторы развития компонентов и психолого-педагогические условия, отвечающие данным факторам. Описаны основополагающие подходы и принципы коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в вузе с точки зрения целесообразности его использования для формирования профессиональной направленности студентов.

Источники

  1. Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни: науч. изд. / К. А. Абульханова-Славская, Т. Н. Березина. СПб.: Алетейя, 2001. 299 с.
  2. Амитрова М. В. Влияние профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе // Высшее образование сегодня. 2011. № 1. С. 77-79.
  3. Баранов Е. Г. Психологические основы формирования самостоятельности военных кадров в вузах Министерства обороны: монография. Тверь, 2003. 212 с.
  4. Берулава М. Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации // Педагогика. 2008. № 7. С. 3-7.
  5. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл; Эксмо, 2006. 1134 с.
  6. Гебос А. И. Психология свойств личности: учеб.-метод. пособие. Кишинев: Лумина, 1986. 81 с.
  7. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 030500 «Профессиональное обучение» (по отраслям) / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. 254 с.
  8. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям. М.: Логос, 2009. 382 с.
  9. Коган А. Ф. Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности // Психология: сб. научных трудов. Киев, 1999. Вып. 3 (6). С. 212-222.
  10. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: URSS, 2005. 211 с.
  11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клин. психология». М.: Смысл; Academia, 2004. 345 с.
  12. Ломов Б. Ф. Психическая регуляция деятельности: избранные труды / отв. ред. В. А. Барабанщиков. М.: Ин-т психологии РАН, 2006. 622 с.
  13. Мильруд Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 9-16; № 5. С. 17-22.
  14. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с.
  15. Подласый И. П. Педагогика: учебник. М., 2007. 540 с.
  16. Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике. М., 2000. 368 с.
  17. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика-Пресс, 2001. 438 с.
  18. Реан А. А. Психология и педагогика: учеб. для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2000. 432 с.
  19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998. 705 с.
  20. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М.: Академия, 2009. 287 с.
  21. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Логос, 2007. 189 с.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Проведение научных лингво-педагогических исследований применения инновационных технологий в области языкового образования высшей технической школы»; ГК № 14.740.11.1399).

Информация об авторах

Гриднева Светлана Викторовна

Югорский государственный университет

Толопило Марина Владимировна

Югорский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 декабря 2011.

Ключевые слова

  • профессиональная направленность
  • коммуникативно-ориентированное обучение
  • психолого-педагогические условия
  • компоненты профессиональной направленности
  • professional orientation
  • communicative-oriented teaching
  • psychological-pedagogical conditions
  • professional orientation components

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)