ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК В АСПЕКТЕ КОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКОГО ЖАНРОВЕДЕНИЯ
Аннотация
В статье анализируется электронный учебник с позиций концептологического направления жанроведения. Выдвигается гипотеза о существовании метаконцепта жанра «электронный учебник», изучается компонент данного метаконцепта, репрезентирующий основные требования к текстам жанра «электронный учебник». Результаты концептологического изучения сопоставляются с данными дискурсивно-стилистического анализа текстов электронных учебников.
Источники
- Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий (на примере социально-гуманитарных дисциплин) // Круг идей: электронные ресурсы исторической информатики: труды VIII конференции Ассоциации «История и компьютер» / под ред. Л. И. Бородкина, В. Н. Владимирова. М. - Барнаул: 2003. С. 521-585.
- Беляев М. И. Из опыта создания электронных учебников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2009. № 1. С. 15-24.
- Ваграменко Я. А., Рыжов В. А., Корниенко А. В. Создание электронных образовательных ресурсов. М.: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2007. 23 с.
- Дементьев В. В., Фенина В. В. Когнитивная генристика: внутрикультурные речежанровые ценности // Жанры речи: сб. науч. ст. Саратов, 2005. Вып. 4. С. 5-34.
- Егоров А. Ф., Савицкая Т. В., Капустин Ю. И., Дударов С. П., Горанский А. В. Автоматизированный лабораторный комплекс – интегрированная информационно-образовательная среда для подготовки химиков-технологов // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2006. Т. 12. № 1. С. 174-188.
- Ефимцева И. В. Разработка электронного учебного издания и его реализация в учебном процессе. Ставрополь, 2009. 32 с.
- Куст Т. С. Средства адресации и их роль в электронных учебных пособиях // Альманах современной науки и образования. Тамбов, 2010. № 7. С. 109-113.
- Куст Т. С. Электронный учебник: специфика жанрового статуса // В мире научных открытий. Красноярск, 2011. № 7. С. 183-196.
- Пахомов А. В. Применение электронного учебника по технологии в условиях индивидуализации обучения учащихся 5-7 классов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2006. № 7. С. 142-144.
- Рекомендации по созданию электронного учебника. Петропавловск, 2010. 14 с.
- Рипп А. Г. Разработка методологии и принципов создания электронных учебников // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2006. № 5. С. 59-62.
- Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты: дисс. … докт. филол. наук. Волгоград, 2004. 322 c.
- Слышкин Г. Г. Речевой жанр: перспективы концептологического анализа // Жанры речи: сборник научных статей. Вып. 4. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. С. 34-50.
- Харченко Г. И., Гулакова М. В. Использование современных мультимедийных технологий в процессе обучения // Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. № 6. С. 175-180.
- Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 70-77.
- Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Антология речевых жанров. М.: Лабиринт, 2007. С. 81-89.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 8 января 2013.
Ключевые слова
- электронный учебник
- жанр
- метаконцепт
- концептологический анализ текста
- дискурсивно-стилистический анализ текста
- electronic textbook
- genre
- meta-concept
- conceptological text analysis
- discursive-stylistic analysis of text
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»