• Original research article
  • January 8, 2013
  • Open access

ELECTRONIC TEXTBOOK IN THE ASPECT OF CONCEPTOLOGICAL GENRE STUDIES

Abstract

The author analyzes the electronic textbook from the positions of conceptological direction of genre studies, puts forward the hypothesis about the existence of meta-concept of the genre “electronic textbook”, studies the component of this meta-concept representing the basic requirements for the texts of the genre “electronic textbook”, and compares the results of the conceptological study with the discursive-stylistic analysis of the texts of electronic textbooks.

References

  1. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий (на примере социально-гуманитарных дисциплин) // Круг идей: электронные ресурсы исторической информатики: труды VIII конференции Ассоциации «История и компьютер» / под ред. Л. И. Бородкина, В. Н. Владимирова. М. - Барнаул: 2003. С. 521-585.
  2. Беляев М. И. Из опыта создания электронных учебников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2009. № 1. С. 15-24.
  3. Ваграменко Я. А., Рыжов В. А., Корниенко А. В. Создание электронных образовательных ресурсов. М.: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2007. 23 с.
  4. Дементьев В. В., Фенина В. В. Когнитивная генристика: внутрикультурные речежанровые ценности // Жанры речи: сб. науч. ст. Саратов, 2005. Вып. 4. С. 5-34.
  5. Егоров А. Ф., Савицкая Т. В., Капустин Ю. И., Дударов С. П., Горанский А. В. Автоматизированный лабораторный комплекс – интегрированная информационно-образовательная среда для подготовки химиков-технологов // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2006. Т. 12. № 1. С. 174-188.
  6. Ефимцева И. В. Разработка электронного учебного издания и его реализация в учебном процессе. Ставрополь, 2009. 32 с.
  7. Куст Т. С. Средства адресации и их роль в электронных учебных пособиях // Альманах современной науки и образования. Тамбов, 2010. № 7. С. 109-113.
  8. Куст Т. С. Электронный учебник: специфика жанрового статуса // В мире научных открытий. Красноярск, 2011. № 7. С. 183-196.
  9. Пахомов А. В. Применение электронного учебника по технологии в условиях индивидуализации обучения учащихся 5-7 классов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2006. № 7. С. 142-144.
  10. Рекомендации по созданию электронного учебника. Петропавловск, 2010. 14 с.
  11. Рипп А. Г. Разработка методологии и принципов создания электронных учебников // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2006. № 5. С. 59-62.
  12. Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты: дисс. … докт. филол. наук. Волгоград, 2004. 322 c.
  13. Слышкин Г. Г. Речевой жанр: перспективы концептологического анализа // Жанры речи: сборник научных статей. Вып. 4. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. С. 34-50.
  14. Харченко Г. И., Гулакова М. В. Использование современных мультимедийных технологий в процессе обучения // Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. № 6. С. 175-180.
  15. Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 70-77.
  16. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Антология речевых жанров. М.: Лабиринт, 2007. С. 81-89.

Author information

Tat'yana Sergeevna Kust

Yurga Technological Institute of Tomsk Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Published: January 8, 2013.

Keywords

  • электронный учебник
  • жанр
  • метаконцепт
  • концептологический анализ текста
  • дискурсивно-стилистический анализ текста
  • electronic textbook
  • genre
  • meta-concept
  • conceptological text analysis
  • discursive-stylistic analysis of text

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)