• Научная статья
  • 15 января 2014
  • Открытый доступ

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования мнемонических приемов в целях изучения лексики на занятиях по иностранному языку. Приводится обзор англоязычных публикаций по данной проблеме. Показаны достоинства и недостатки мнемотехники, применяемой для изучения новых иноязычных слов. Делается вывод о необходимости ее использования при контекстуальном изучении лексики. Утверждается, что выбор конкретных приемов зависит от уровня имеющихся у обучаемых знаний.

Источники

  1. Aitchison J. Words in the Mind: an Introduction to the Mental Lexicon. 3rd ed. Oxford: Blackwell, 2003. 328 p.
  2. Allen V. F. Techniques in Teaching Vocabulary. Oxford: Oxford University Press, 1983. 135 p.
  3. Anderson J. R. Cognitive Psychology and Its Implication. 5th ed. N. Y.: Worth Publishers, 2000. 531 p.
  4. Atay D., Ozbulgan C. Memory Strategy Instruction, Contextual Learning and ESP Vocabulary Recall // English for Specific Purposes. 2007. Vol. 26 (1). P. 39-51.
  5. Baddeley A. D. Essentials of Human Memory. Hove, East Sussex: Psychology Press, 1999. 368 p.
  6. Bulgren J. A., Schumaker J. B., Deshler D. D. The Effects of a Recall Enhancement Routine on the Test Performance of Secondary Students with and Without Learning Disabilities // Learning Disabilities Research and Practice. 1994. Vol. 9. P. 2-11.
  7. Carlson R. F., Kincaid J. P., Lance S., Hodgson T. Spontaneous Use of Mnemonics Grade Point Average // Journal of Psychology. 1976. Vol. 92 (1). P. 117-122.
  8. Carney R. N., Levin J. R. Do Mnemonic Fade As Time Goes by? Here’s Looking Anew! // Contemporary Educational Psychology. 1988. Vol. 23 (3). P. 276-297.
  9. Carney R. N., Levin J. R. Mnemonic Instruction with a Focus on Transfer // Journal of Educational Psychology. 2000. Vol. 92 (4). P. 783-790.
  10. Erten I. H., Tekin M. Effect on Vocabulary Acquisition of Presenting New Words in Semantic Sets Versus Semantically Unrelated Sets // System. 2008. Vol. 36 (3). P. 407-422.
  11. Oxford R. L. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know. N. Y.: Newbury House, 1990. 342 p.
  12. Roediger H. L. The Effectiveness of Four Mnemonics in Ordering Recall // Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. 1980. Vol. 6 (5). P. 558-567.
  13. Second Language Vocabulary Acquisition / ed. by J. Coady, T. Huckin. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 312 p.
  14. Teaching English as a Second or Foreign Language / ed. by M. Celce-Murcia. 3rd ed. Boston, MA.: Heinle ELT, 2001. 584 p.
  15. Thompson I. Memory in Language Learning // Learner Strategies in Language Learning / ed. by A. Wenden, J. Rubin. Englewood Cliffs. N. J.: Prentice-Hall, 1987. P. 43-56.

Информация об авторах

Лопатин Максим Александрович

Уральский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 января 2014.

Ключевые слова

  • мнемонические приёмы
  • языковая мнемоника
  • пространственная мнемоника
  • зрительная мнемоника
  • вербальная мнемоника
  • метод физических реакций
  • mnemonic methods
  • language mnemonics
  • spatial mnemonics
  • visual mnemonics
  • verbal mnemonics
  • method of physical reactions

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)