ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ)
Аннотация
Статья раскрывает содержание понятия «ценностное отношение к профессии» у студентов педвуза. Основное внимание автор акцентирует на том, что ценностное отношение к профессии формируется через признание себя профессионалом в деятельности, ощущение себя значимым субъектом профессиональной деятельности. Организация работы по формированию ценностного отношения к профессии у студентов педвуза обеспечивается вариативностью предлагаемых преподавателем форм группового взаимодействия, дискуссии, проведением деловой и ролевой игры, использованием активных методов обучения, творческих проектов, технологий публичного выступления, микропреподавания. Выделенные формы опираются на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение и позволяют изменить внутреннюю позицию будущего учителя по отношению к различным аспектам своего «Я» в профессиональной деятельности.
Источники
- Асташова Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. М.: Моск. психол.-социальн. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. 272 с.
- Бабинская П. К., Леонтьева Т. П., Андреасян И. М., Будько А. Ф., Чепик И. В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие. 3-е изд-е, дополн. и перераб. Мн.: ТетраСистем, 2005. 288 с.
- Бырдина О. Г. Педагогические средства формирования профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 501-503.
- Бырдина О. Г. Стендовый урок - важнейшее средство формирования профессионально-ценностного самоотношения будущего учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. № 1. С. 54-59.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Лаипанова Л. Х. Формирование ценностного отношения к профессии у будущих филологов: автореф. дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2008. 16 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 марта 2014.
Ключевые слова
- ценностное отношение к профессии
- деловая игра
- стендовый урок
- технология публичного выступления
- микропреподавание
- value attitude to the profession
- business game
- poster presentation
- technique of public speaking
- micro-teaching
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»