• Научная статья
  • 17 марта 2014
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ)

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятия «ценностное отношение к профессии» у студентов педвуза. Основное внимание автор акцентирует на том, что ценностное отношение к профессии формируется через признание себя профессионалом в деятельности, ощущение себя значимым субъектом профессиональной деятельности. Организация работы по формированию ценностного отношения к профессии у студентов педвуза обеспечивается вариативностью предлагаемых преподавателем форм группового взаимодействия, дискуссии, проведением деловой и ролевой игры, использованием активных методов обучения, творческих проектов, технологий публичного выступления, микропреподавания. Выделенные формы опираются на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение и позволяют изменить внутреннюю позицию будущего учителя по отношению к различным аспектам своего «Я» в профессиональной деятельности.

Источники

  1. Асташова Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. М.: Моск. психол.-социальн. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. 272 с.
  2. Бабинская П. К., Леонтьева Т. П., Андреасян И. М., Будько А. Ф., Чепик И. В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие. 3-е изд-е, дополн. и перераб. Мн.: ТетраСистем, 2005. 288 с.
  3. Бырдина О. Г. Педагогические средства формирования профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 501-503.
  4. Бырдина О. Г. Стендовый урок - важнейшее средство формирования профессионально-ценностного самоотношения будущего учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. № 1. С. 54-59.
  5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
  6. Лаипанова Л. Х. Формирование ценностного отношения к профессии у будущих филологов: автореф. дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2008. 16 с.

Информация об авторах

Бырдина Ольга Геннадьевна

Тюменский государственный университет

Долженко Светлана Геннадьевна

Тюменский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 марта 2014.

Ключевые слова

  • ценностное отношение к профессии
  • деловая игра
  • стендовый урок
  • технология публичного выступления
  • микропреподавание
  • value attitude to the profession
  • business game
  • poster presentation
  • technique of public speaking
  • micro-teaching

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)