• Научная статья
  • 1 сентября 2014
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СОРЕВНОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Статья посвящена анализу обоснованности применения метода соревнования в обучении иностранному языку младших школьников. Рассмотрены преимущества и недостатки использования данного метода, его связь с возрастными, психофизиологическими и гендерными особенностями учащихся, выявлены ситуации эффективного или нежелательного применения метода соревнования в начальной школе.

Источники

  1. Градусова Л. В. Гендерная педагогика: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2011. 176 с.
  2. Доман Г., Доман Д., Хаги Б. Как сделать ребенка физически совершенным / пер. с англ. М.: Аквариум, 2000. 336 с.
  3. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: Педагогическое общество «Россия», 1999. 124 с.
  4. Матковская И. Ситуация успеха. Формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий // Учитель. 2006. № 2. С. 68-71.
  5. Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. Кн. 2. Психология образования. 496 с.
  6. Петричук И. И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. 2008. № 2. С. 37-42.
  7. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. 527 с.
  8. Сиротюк А. Л. Психофизиологические основы обучения школьников: учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. 224 с.
  9. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. 208 с.
  10. Скворцова С. В. К проблеме методов обучения в современной зарубежной школе (на примере Великобритании и США) // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 65-69.
  11. Шишов С. Е., Кальней В. А., Гирба Е. Ю. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 206 с.
  12. Bennett N., Wood L., Rodgers S. Teaching Through Play: Teachers’ Thinking and Classroom Practice. Buckingham: Open University Press, 2001. 160 р.
  13. Fink Jennifer L. W. Why Boys Fail (and What You Can Do) [Электронный ресурс]. URL: www.scholastic.com/teachers/article/why-boys-fail-and-what-you-can-do (дата обращения: 16.02.2014).
  14. http://festival.1september.ru/articles/ (дата обращения: 06.02.14).
  15. Jarvis P. The Theory and Practice of Teaching. Routledge, 2006. 272 р.
  16. Lemmer E. M., Bandenhorst D. C. Introduction to Education. Kenwin: Juta and Co Ltd, 1997. Р. 306-307.
  17. West P. Ideas Schools Could Use to Increase Boys’ Achievement. Boys’ Learning: Research Group on Men and Their Families [Электронный ресурс]. URL: www.boyslearning.com.au/articles/teachers/IDEAS%20SCHOOLS%20COULD%20USE%20TO%20INCREASE%20BOYS%20ACHIEVEMENT.pdf (дата обращения: 18.02.2014).

Информация об авторах

ГИЗАТУЛЛИНА Анна Вячеславна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

ЯХИНА Альбина Мухаметдиновна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2014.

Ключевые слова

  • метод соревнования
  • иностранный язык
  • младшие школьники
  • стимулирование деятельности и поведения
  • конкуренция
  • фрустрация
  • тип нервной системы
  • method of competition
  • foreign language
  • junior pupils
  • stimulating an activity and behaviour
  • competition
  • frustration
  • type of nervous system

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)