• Научная статья
  • 28 октября 2014
  • Открытый доступ

МОЗГОВОЙ ШТУРМ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ХI КЛАССЕ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА РАССКАЗА Т. Н. ТОЛСТОЙ «СОНЯ»)

Аннотация

В статье анализируется возможность использования технологии мозгового штурма на уроке литературы в 11 классе средней общеобразовательной школы. Предложен алгоритм применения данной интерактивной технологии. На примере изучения рассказа Т. Н. Толстой «Соня» доказывается эффективность данной технологии в преподавании литературы старшеклассникам.

Источники

  1. Головина Л. И. «Голубков огонь не берет». Опыт прочтения рассказа Татьяны Толстой «Соня». XI класс // Литература в школе. 2008. № 11. С. 42-44.
  2. Жиндеева Е. А. Стратегии критического обучения при изучении образцов современной русской литературы // Образование в современном мире: новое время - новые решения: мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. (24-25 ноября 2011 г., Саранск) / отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский гос. пед. ин-т. Саранск, 2012. Ч. III. С. 180-182.
  3. Жиндеева Е. А., Глазунова Е. А. Web-квест как форма самостоятельной работы студентов при изучении современной русской литературы // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 4. С. 15-16.
  4. Жиндеева Е. А., Карабанова Н. В., Фирстова Л. И. Проектные технологии в современном литературном образовании // Вестник угроведения. 2013. № 4 (15). С. 72-75.
  5. Жиндеева Е. А., Мартынова Е. А., Колмыкова С. С. Метафизический мир и трансляция традиционных мотивов в творчестве Ю. Мамлеева // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 2. С. 95-99.
  6. Калинковская С. Б. Основы теории решения изобретательских задач и методов развития творческого воображения: метод. рекомендации / Владимирский гос. пед. ун-т. Владимир, 2006. Ч. I. 48 с.
  7. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 192 с.
  8. Яценко Т. А. Педагогические технологии в системе современного школьного литературного образования Украины // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (36). Ч. 1. С. 217-219.

Финансирование

Работа проводилась при поддержке Минобрнауки РФ в рамках Программы стратегического развития «Педагогические кадры для инновационной России» (госзадание № 3).

Информация об авторах

Жиндеева Елена Александровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Моисеева Ульяна Николаевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 октября 2014.

Ключевые слова

  • урок литературы
  • мозговой штурм
  • интерактивная технология
  • современная русская проза
  • ключевая метафора
  • постмодернизм
  • замысел писателя
  • конфликт
  • literature lesson
  • brainstorming
  • interactive technology
  • modern Russian prose
  • key metaphor
  • postmodernism
  • writer’s idea
  • conflict

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)