• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

INSTAGRAM КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается популярный жанр интернет-коммуникации Instagram (далее - Инстаграм). Обсуждаются взгляды российских лингвистов на жанровую классификацию коммуникативных платформ в Интернете, место и значение Инстаграм в ряде других жанров интернет-коммуникации, его специфика и особенности. Подчеркивается комплексный характер, многофункциональность Инстаграма, особые свойства языковых форм выражения. Уделяется особое внимание необходимости исследования видов виртуальной коммуникации, роли технологических инструментов при формировании новых коммуникативных платформ в интернет-пространстве.

Источники

  1. Галичкина Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2001. 212 с.
  2. Гермашева Т. М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: дисс. … к. филол. н. Нальчик, 2011. 151 с.
  3. Горошко Е. И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Орел: Картуш, 2007. Вып. 5. С. 223-237.
  4. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное Жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». 2011. Т. 24 (63). № 1. Ч. 1. С. 105-124.
  5. Как пользоваться инстаграм [Электронный ресурс] // Главный портал Россия Instagram. URL: http://instagrama.net/ pro-instagram/kak-polzovatsia-instagram (дата обращения: 15.09.2015).
  6. Капанадзе Л. А. На границе письменного и устного текста: структура и тенденции развития электронных жанров // Л. А. Капанадзе. Голоса и смыслы. Избранные работы по русскому языку. М., 2005. С. 305-320.
  7. Козлова Н. С. Социальная сеть «Инстаграм» как социально-психологическое явление // Молодой ученый. 2014. № 16. С. 387-390.
  8. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн [Электронный ресурс]. URL: http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения: 25.09.2014).
  9. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 477 с.
  10. Макаров М. Л. Жанры в электронной коммуникации quo vadis? // Жанры речи. Саратов: Колледж, 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336-352.
  11. Матвєєва С. А. Сайт як жанр Інтернет-комунікації (на матеріалі персональних сайтів учених): дис. … к. філол. н. Луганськ, 2006. 212 с.
  12. Названа самая депрессивная социальная сеть - это не Facebook [Электронный ресурс] // Newsru.com Технологии. URL: http://hitech.newsru.ru/article/25jul2013/instagram (дата обращения: 15.09.2015).
  13. Рязанцева Т. И. Гипертекст и электронная коммуникация. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 256 с.
  14. https://instagram.com/p/7Cvb3tqzsG/?taken-by=tina_kandelaki (дата обращения: 10.11.2015).
  15. https://instagram.com/p/7filJsBkNX/?taken-by=lenaperminova (дата обращения: 10.11.2015).
  16. https://instagram.com/p/7ODO_gFiev/?taken-by=renatalitvinovaofficiall (дата обращения: 10.11.2015).
  17. https://instagram.com/p/7Ptk-7vLzR/?taken-by=belonika (дата обращения: 10.11.2015).

Информация об авторах

Карпоян Софья Мартиросовна

Ростовский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • жанр виртуальной коммуникации
  • Инстаграм
  • интернет-коммуникация
  • языковые формы
  • технологический инструмент
  • genre of virtual communication
  • Instagram
  • Internet-communication
  • language forms
  • technological instrument

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)