• Научная статья
  • 1 октября 2016
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ)

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о совершенствовании теоретических основ обучения русскому языку как неродному. Выявлены трудности, с которыми сталкиваются учащиеся-билингвы при изучении морфологии на уроках русского языка на материале изучения глаголов, причастий и деепричастий. Предложено обратить особое внимание на нормы употребления глагольных форм, чтобы предупредить интерферентные ошибки учащихся.

Источники

  1. Алексеева О. В. Функциональный принцип изучения морфологии в школьном курсе русского языка. М.: Изд-во МГОУ, 2010. 186 с.
  2. Ахмадуллина Ф. Ю. Методика обучения русским глаголам движения в татарской школе. Казань: Магариф, 1982. 167 с.
  3. Бакеева Н. З. Методика обучения морфологии русского языка в татарской школе. Казань: Тат. кн. изд-во, 1961. 294 с.
  4. Бельчиков Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. 424 с.
  5. Богородицкий В. А. О преподавании русской грамматики в татарской школе. Казань, 1951. 24 с.
  6. Кузнецова Н. В. Русский язык и культура речи: учебник. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2008. 368 с.
  7. Озерская В. П. Изучение морфологии на синтаксической основе: книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 167 с.
  8. Султанова Г. М. Обучение лексико-стилистическим нормам русского языка (на материале глагола). Казань: РИЦ «Школа», 2002. 180 с.
  9. Текучев А. В. Методика преподавания русского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1980. 414 с.
  10. Шакирова Л. З. Основы методики преподавания русского языка в татарской школе. Казань: Магариф, 1999. 251 с.
  11. Шакирова Л. З. Русский глагол: теория и практика. Казань: Магариф, 2007. 160 с.
  12. Шанский Н. М. Русское языкознание и лингводидактика. М.: Рус. язык, 1985. 239 с.
  13. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общие вопросы методики. М.: Высшая школа, 1974. 112 с.
  14. Юсупова З. Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (35): в 2-х ч. Ч. 1. С. 215-218.
  15. Rakhimova D. I., Yusupova Z. F. Semantics and Pragmatics of Demonstrative Pronouns in Russian and Turkic Languages // Journal of Language and Literature. 2015. Vol. 6. № 2. Р. 343-346.

Финансирование

Публикация осуществлена при финансовой поддержке РГНФ и Правительства Республики Татарстан в рамках научного проекта № 16-14-16017.

Информация об авторах

Юсупова Зульфия Фирдинатовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2016.

Ключевые слова

  • русский язык как неродной
  • лингвометодика
  • теоретические основы
  • нормы
  • глагол
  • причастие
  • деепричастие
  • Russian language as a nonnative one
  • linguo-methodology
  • theoretical foundations
  • norms
  • verb
  • participle
  • adverbial participle

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)