• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО НАМЕРЕНИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

Статья посвящена анализу языковых средств, использующихся для оформления высказываний в процессе делового общения на немецком языке. Автор раскрывает суть коммуникативного намерения, акцентируя основное внимание на речевых формулах, способствующих построению эффективной деловой коммуникации, в том числе клише-стереотипах, в которых реализуется коммуникативное намерение партнеров по деловому общению. В качестве примера рассматриваются типичные речевые ситуации, наиболее часто применяемые в деловом общении.

Источники

  1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986. С. 428-473.
  2. Верещагин Е. М. Вопросы теории речи и методы преподавания иностранных языков. М.: МГУ, 1969. 25 с.
  3. Гак В. Г. Высказывание и ситуация // Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1974. С. 349-373.
  4. Дридзе Т. М. Коммуникативная лингводидактика в расширении оснований социальных связей: семиосоциопсихологический подход // Мир психологии: научно-методический журнал Академии педагогических и социальных наук. 1996. № 2 (7). С. 15-24.
  5. Каган М. С. Общение как предмет междисциплинарного научного исследования // Общение и культура личности. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984. 280 с.
  6. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии: сб. статей. М.: Наука, 1975. С. 106-123.
  7. Genadiewa Z., Hartung R., Koreik U. Fiktive Verhandlungssituationen im interkulturell ausgerichteten Wirtschaftsdeutschunterricht // Zielsprache Deutsch. Berlin: Goethe-Institut, 1997. S. 191-201.
  8. Techtmeier B. Das Gespräch: Funktionen, Normen und Strukturen. Berlin: Akademie-Verlag, 1984. 201 S.

Информация об авторах

Баукина Светлана Алексеевна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • деловое общение
  • высказывание
  • коммуникативное намерение
  • речевые стереотипы
  • клишированность
  • языковые средства
  • business communication
  • statement
  • communicative intention
  • speech stereotypes
  • state of being clichéd
  • linguistic means

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)