• Научная статья
  • 26 февраля 2021
  • Открытый доступ

Создание междисциплинарных курсов в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе

Аннотация

Цель исследования - выявление учебно-методических основ создания междисциплинарных интегративных курсов. Авторы статьи рассматривают предметно-языковой интегрированный подход к изучению иностранных языков в неязыковом вузе. Научная новизна исследования заключается в том, что определена возможность логической взаимосвязи различных дисциплин в вузе в процессе изучения иностранного языка. В результате проведения экспериментального исследования разработанная и апробированная авторская учебная программа междисциплинарного курса доказала свою эффективность в соответствии с разработанными показателями успешности организации междисциплинарных курсов.

Источники

  1. Блохина А. А. Междисциплинарные связи как педагогическое условие формирования и развития визуальной культуры будущих графических дизайнеров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. Ч. 3. С. 40-42.
  2. Булгакова Е. В. Профессиональное становление студентов вузов в процессе гуманитарной подготовки: дисс. … к. пед. н. Кемерово, 2005. 230 с.
  3. Виленский В. Я., Образцов П. И., Умань А. И. Технология профессионально-ориентированного образования в высшей школе: учебник. М.: Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
  4. Восковская А. С., Карпова Т. А. Сопоставительный анализ использования TBL (Task-Based Learning) и PPP (Presentation, Practice, Production) подходов к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки: научно-практический журнал. 2018. № 3. С. 57-59.
  5. Восковская А. С., Карпова Т. А., Мельничук М. В. Педагогические условия формирования коммуникативно-профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза в цифровом обществе: монография. М.: КНОРУС, 2019. 162 с.
  6. Гурьев А. И. Межпредметные коммуникации в системе современного образования: монография. Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2002. 212 с.
  7. Колоницкая О. Л. Роль гуманитарной среды в повышении качества подготовки специалистов в техническом университете: дисс. … к. пед. н. СПб., 2008. 213 с.
  8. Котова Н. Н. Междисциплинарные связи как средство реализации интеграционного подхода изучения дисциплины «Естествознание» // Инновационная наука: международный научный журнал. 2016. № 4. С. 153-156.
  9. Мельничук М. В., Алтухова Н. Ф., Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык в профессиональной сфере: управление информационными системами: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2020. 166 с.
  10. Мельничук М. В., Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык. Бизнес-информатика: учебник. М.: КНОРУС, 2018. 198 с.
  11. Мирцхулава Л. А. Межпредметные коммуникации как средство оптимизации процесса формирования потенциального словарного запаса иностранного языка: дисс. … к. пед. н. Тбилиси, 2008. 180 с.
  12. Сенашенко В. С. Междисциплинарность образования как отражение многообразия окружающего мира // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 1. С. 88-95.
  13. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 436 с.
  14. Шестакова Л. А. Теоретические основания междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 3. Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1 (2). С. 47-52.
  15. Boddy D., Boonstra A., Kennedy G. Managing Information Systems: An Organisational Perspective. Essex: Pearson Education, Limited, 2008. 282 p.
  16. Dudley-Evans T., St John M. Developments in English for Specific Purposes: A Multi-Disciplinary Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 301 p.
  17. Fernández D. J. CLIL at the university level: Relating language teaching with and through content teaching // Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning. 2009. № 2 (2). P. 10-26. DOI: 10.5294/laclil.2009.2.2.11.
  18. Hyland K. Disciplinary discourses. Social interactions in academic writing. L.: Pearson Education, 2000. 211 p.
  19. Moore J., Munevar T. Reading and thinking in English / associate editor H. Widdowson. L.: Oxford University Press, 1979. 500 p.

Информация об авторах

Восковская Анжела Сергеевна

к. пед. н., доц.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Карпова Татьяна Анатольевна

к. пед. н., доц.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 января 2021.
  • Опубликована: 26 февраля 2021.

Ключевые слова

  • междисциплинарные связи
  • междисциплинарный интегративный курс
  • коммуникативно-профессиональная компетентность
  • interdisciplinary relations
  • interdisciplinary integrative course
  • communicative-professional competence

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)