• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Англо-американские заимствования в немецкой терминологии маркетинга в диахроническом освещении

Аннотация

Цель исследования - выявить, какие изменения произошли с английскими заимствованиями в немецкой терминологии маркетинга и какие тенденции в развитии данной терминологии являются актуальными на сегодняшний день. В статье рассматриваются экстралингвистические факторы, повлиявшие на процесс заимствования английских маркетинговых терминов немецким языком. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые англо-американские заимствования в немецкой терминологии маркетинга подвергаются комплексному социолингвистическому описанию. Результаты исследования подтвердили, что прогнозы о возрастающей роли заимствованных англо-американских экономических терминов, составленные в 2005 году, не утратили своей злободневности и верны в отношении современной немецкой терминологии маркетинга.

Источники

  1. Калашникова Ю. М. Англо-американские термины в немецком подъязыке экономики: немецко-русский словарь. Омск: Изд-во ОмГМА, 2005. 164 с.
  2. Калашникова Ю. М. Экстра- и интралингвистические предпосылки проникновения английских экономических терминов в немецкий язык: дисс. … к. филол. н. Омск, 2005. 160 с.
  3. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. М.: Омега-Л, 2003. 656 с.
  4. Сидоренко Ю. Н. Пути формирования английской биржевой терминологии: дисс. … к. филол. н. Омск, 2005. 141 с.
  5. Ткачёва Л. Б. Основные закономерности английской терминологии. Томск: Изд-во Томского университета, 1987. 200 с.
  6. Abelhauser W. Deutsche Wirtschaftsgeschichte seit 1945. München: Verlag C. H. Beck, 2004. 527 S.
  7. DUDEN. Das Fremdwörterbuch. Der Duden: in zwölf Bänden. Mannheim: Dudenverlag, 2001. Bd. 5. 1056 S.
  8. http://www.wirtschaftslexikon24.com/ (дата обращения: 20.02.2021).
  9. https://b2bmarketing.works/blog/lead-management/methoden-der-leadgene-rierung-lead-arten/ (дата обращения: 23.02.2021).
  10. https://de.ryte.com/ (дата обращения: 25.02.2021).
  11. https://en.wikipedia.org/wiki/Cocooning_(behaviour) (дата обращения: 10.02.2021).
  12. https://future2day.ru/chto-takoe-iot/ (дата обращения: 22.02.2021).
  13. https://sales-generator.ru/blog/razvitie-internet-marketinga/ (дата обращения: 19.02.2021).
  14. https://synonyme.woxikon.de/ (дата обращения: 03.02.2021).
  15. https://www.akademie-marketing.com/ (дата обращения: 20.02.2021).
  16. https://www.euromonitor.com/mobile-cocooning-how-growing-reliance-on-smart-devices-is-influencing-consumer-behaviour/report (дата обращения: 13.02.2021).
  17. Reil H. Cocooning: My Home Is My Castle [Электронный ресурс]. URL: https://www.amazon.co.uk/Cocooning-My-Home-Castle-German-ebook/dp/B00TM6WEFM (дата обращения: 10.02.2021).

Информация об авторах

Калашникова Юлия Михайловна

к. филол. н.

Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации

Сидоренко Юлия Николаевна

к. филол. н.

Омский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 февраля 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • английские (англо-американские) заимствования
  • немецкая терминология маркетинга
  • межотраслевые термины
  • интернет-маркетинг
  • социолингвистический подход
  • English (Anglo-American) borrowings
  • German terminology of marketing
  • intersectorial terms
  • Internet marketing
  • sociolinguistic approach

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)