• Научная статья
  • 30 ноября 2021
  • Открытый доступ

Коммуникативные стратегии и тактики при обсуждении Дня Победы (на примере социальной сети Инстаграм)

Аннотация

Цель исследования - представить описание актуальных коммуникативных стратегий и тактик выражения оценки при комментировании Дня Победы в социальной сети Инстаграм. Научная новизна заключается в рассмотрении коммуникативных стратегий и тактик через призму введения в научный оборот нового лингвистического материала - комментариев, размещаемых в сети Инстаграм, и его анализа с позиций лингвопрагматического подхода, позволившего выявить особенности коннотации - преимущественно негативной. Полученные результаты показали, что при обсуждении Дня Победы в социальной сети используются следующие стратегии и тактики: в рамках стратегий кооперации (тактика частичного согласия) и дискредитации (тактики издевки, доказательного умаления авторитета, иронизирования, создания образа неправильного праздника).

Источники

  1. Волчок К. В. Речевые стратегии дискредитации и дезинформации в отношении Победы над фашисткой Германией в русскоязычном сегменте Интернета // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 6.
  2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛКИ, 2008.
  3. Клушина Н. И., Николаева А. В. Стилистика интернет-текста. М.: Эдитус, 2019.
  4. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М.: Рипол классик, 2002.
  5. Лесняк М. В. Тактика «Создание светлого будущего» в политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2013. № 4.
  6. Лисихина М. А. Опыт типологии макро-речевых актов дискредитации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 8.
  7. Лутовина О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009.
  8. Михалева О. Л. Политический дискурс: специфика манипулятивного воздействия. М.: ЛИБРОКОМ, 2004.
  9. Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2004.
  10. Савельева М. А. Политико-психологический анализ восприятия Дня Победы молодежью стран ЕАЭС // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2021. № 1 (42).
  11. Тошович Б. Структура интернет-стилистики. М.: Наука, 2018.
  12. Фенина В. В. Ирония в обыденном политическом дискурсе (на материале интернет-комментариев пользователей сайта «Эхо Москвы») // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 1.
  13. Хазагеров Г. Г., Лобанов И. Б. Риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  14. Чуриков М. П. Согласие, несогласие и уклонение в аспекте речевого общения: на материале текстов немецких политических интервью: автореф. дисс. … к. филол. н. Пятигорск, 2005. 17 с.

Информация об авторах

Чарыкова Ирина Анатольевна

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 октября 2021.
  • Опубликована: 30 ноября 2021.

Ключевые слова

  • интернет-коммуникация
  • интернет-комментарий
  • коммуникативная стратегия
  • стратегия дискредитации
  • Internet communication
  • Internet commentary
  • communicative strategy
  • discreditation strategy

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)