Коммуникативные стратегии и тактики при обсуждении Дня Победы (на примере социальной сети Инстаграм)
Аннотация
Цель исследования - представить описание актуальных коммуникативных стратегий и тактик выражения оценки при комментировании Дня Победы в социальной сети Инстаграм. Научная новизна заключается в рассмотрении коммуникативных стратегий и тактик через призму введения в научный оборот нового лингвистического материала - комментариев, размещаемых в сети Инстаграм, и его анализа с позиций лингвопрагматического подхода, позволившего выявить особенности коннотации - преимущественно негативной. Полученные результаты показали, что при обсуждении Дня Победы в социальной сети используются следующие стратегии и тактики: в рамках стратегий кооперации (тактика частичного согласия) и дискредитации (тактики издевки, доказательного умаления авторитета, иронизирования, создания образа неправильного праздника).
Источники
- Волчок К. В. Речевые стратегии дискредитации и дезинформации в отношении Победы над фашисткой Германией в русскоязычном сегменте Интернета // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 6.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛКИ, 2008.
- Клушина Н. И., Николаева А. В. Стилистика интернет-текста. М.: Эдитус, 2019.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М.: Рипол классик, 2002.
- Лесняк М. В. Тактика «Создание светлого будущего» в политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2013. № 4.
- Лисихина М. А. Опыт типологии макро-речевых актов дискредитации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 8.
- Лутовина О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009.
- Михалева О. Л. Политический дискурс: специфика манипулятивного воздействия. М.: ЛИБРОКОМ, 2004.
- Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2004.
- Савельева М. А. Политико-психологический анализ восприятия Дня Победы молодежью стран ЕАЭС // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2021. № 1 (42).
- Тошович Б. Структура интернет-стилистики. М.: Наука, 2018.
- Фенина В. В. Ирония в обыденном политическом дискурсе (на материале интернет-комментариев пользователей сайта «Эхо Москвы») // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 1.
- Хазагеров Г. Г., Лобанов И. Б. Риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
- Чуриков М. П. Согласие, несогласие и уклонение в аспекте речевого общения: на материале текстов немецких политических интервью: автореф. дисс. … к. филол. н. Пятигорск, 2005. 17 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 14 октября 2021.
- Опубликована: 30 ноября 2021.
Ключевые слова
- интернет-коммуникация
- интернет-комментарий
- коммуникативная стратегия
- стратегия дискредитации
- Internet communication
- Internet commentary
- communicative strategy
- discreditation strategy
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»