• Научная статья
  • 9 октября 2023
  • Открытый доступ

Речевые тактики реализации стратегии самопрезентации в немецкоязычных lifestyle-блогах

Аннотация

В фокусе внимания исследования находятся немецкоязычные lifestyle-блоги, рассматриваемые с точки зрения презентации их авторами себя и своего стиля жизни. Целью исследования является выявление способов реализации коммуникативной стратегии самопрезентации, применяемых авторами немецкоязычных lifestyle-блогов. В статье рассматриваются жанровые особенности lifestyle-блогов, выступающих площадкой для демонстрации определенного стиля жизни, определяется стратегия самопрезентации как ведущая коммуникативная стратегия этого вида интернет-блогов, а также выделяются некоторые речевые тактики и ходы, использующиеся авторами для реализации названной стратегии в немецкоязычных блогах. Научная новизна представляемого исследования состоит в том, что на материале немецкого lifestyle-блога впервые выделяется ряд речевых тактик для реализации стратегии самопрезентации. В результате доказано, что речевые тактики передачи объективной и субъективной информации, передачи информации от третьего лица, использования раскрученного образа, демонстрации компетентности и единения с адресатом служат для эффективной реализации стратегии самопрезентации блогером.

Источники

  1. Борис А. М. Речевая стратегия самопрезентации в деловом дискурсе (на материале корпоративных блогов) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. № 6 (110).
  2. Вершинина Е. Н. Коммуникативные тактики создания имиджа вуза (на материале газеты «Поиск») // Сибирский филологический журнал. 2015. № 1.
  3. Галичкина Е. Н. Коммуникативные стратегии и тактики самопрезентации авторов кулинарных блогов // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: ежегод. сб. науч. тр. М.: Российское представительство издательства ПИРСОН ЭДЬЮКЕЙШН ЛИМИТЕД, 2018.
  4. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М.: АПК и ППРО, 2013.
  5. Колосова А. Д. Стратегия самопрезентации как доминанта речевого поведения видеоблогера (на примере селебрити-контента на видеохостинге YouTube) // МедиаVектор. 2021. № 2.
  6. Симонян С. Т. Публичная самопрезентация стиля жизни в женских lifestyle-видеоблогах. СПб., 2017.
  7. Сорокина Ю. В. Стратегия самопрезентации как элемент эффективного речевого воздействия в рамках педагогического дискурса // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 6 (335).
  8. Фролова К. А. Влияние социальных сетей на самооценку личности // Бюллетень медицинской науки. 2020. Приложение к № 1 (17).
  9. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2014.
  10. Шамаев И. Н. Классификация блогов Рунета // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9 «Исследования молодых ученых». 2013. № 11.
  11. Шкуратова И. П. Самопрезентация // Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А. А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011.

Информация об авторах

Лежнина Анна Сергеевна

к. филол. н.

Военная академия связи, г. Санкт-Петербург

Шаховнина Юлия Борисовна

Военная академия связи, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 августа 2023.
  • Опубликована: 9 октября 2023.

Ключевые слова

  • lifestyle-блог
  • коммуникативная стратегия
  • речевая тактика
  • самопрезентация
  • lifestyle blog
  • communication strategy
  • speech tactics
  • self-presentation

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)