• Original research article
  • October 16, 2012
  • Open access

SLOGAN ON CLOTHES: HISTORY, ESSENCE AND FUNCTIONING

Abstract

In modern life such linguistic production as slogan becomes embedded in and occupies any free space (including people's memory) due to its compactness and high functionality. Slogans on clothes are wide spread and occupy special position. The author considers not only the current status of this phenomenon, but also the history of its formation, in addition analyzes the functions of commercial, political and social slogans, and suggests the author's vision of such aspect of slogan on clothes as functioning.

References

  1. Белоусова Н. П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса: автореф. дисс. ... кандидата филол. наук. Самара, 2006. 16 с.
  2. Васильев А. Мода вчера и сегодня [Электронный ресурс]. URL: http://www.russia.ru/video/vasilievnadpisi/ (дата обращения: 06.12.2011).
  3. Войны слоганов [Электронный ресурс]. URL: http://www.kontinent.org/article_rus_481293a5addc7.html (дата обращения: 26.02.2010).
  4. Гуарамия М. И. Транспортный слоган и граффити в аспекте коммуникации (на материале современных немецких транспортных слоганов и граффити): автореф. дисc. … канд. филол. наук. СПб., 1997. 16 с.
  5. Дмитриев О. А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста: дисс. … канд. филол. наук. Орел, 2000. 149 с.
  6. Золина О. Е. Синтаксические средства языка и их стилистическая роль в рекламных текстах: дисс. … канд. филол. наук. М., 2006. 179 с.
  7. Золотарева Е. Н. Рекламный текст как реализация одной из моделей социально-политической коммуникации // Язык. Текст. Дискурс: межвузовский научный альманах. Ставрополь, 2006. С. 93-97.
  8. Кайрамбаева А. Ж. Полипарадигмальное описание рекламного дискурса (на материале наружной рекламы г. Павлодара): автореф. дисс. … канд. филол. наук. Кемерово, 2012. 21 с.
  9. Кеворков В. В. Слоган: практическое руководство. Изд-е 4-е, испр. М.: РИП-холдинг, 2006. 166 с.
  10. Киселев К. В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная техника. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2002. 242 с.
  11. Козлов Р. Г. Функционально-семантический статус политического дискурса во французском и русском языках: дисс. … канд. филол. наук. Чебоксары, 2006. 210 с.
  12. Конюхова Л. Н. Формально-содержательные модификации моностиха в русской литературе XX века: дисс. … канд. филол. наук. М., 2009. 169 с.
  13. Копейкина Н. Е. Коммуникативно-прагматический аспект экспрессивности институционального рекламного слогана (на материале французского и русского языков): дисс. … канд. филол. наук. М., 2004. 206 с.
  14. Коршунова А. В. Языковая игра в рекламном слогане (на материале английского языка): автореф. дисс. …кандидата филол. наук. Белгород, 2007. 189 с.
  15. Красулина Е. С. Стилистические параметры эффективности телевизионного рекламного текста: дисс. … канд. филол. наук. М., 2007. 151 с.
  16. Кривоносов А. Д. В мире политического слогана [Электронный ресурс]: доклад, прочитанный 25.04.2005. URL: http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=7FE3A1DCA12B44D89F73062C9388EEC4 (дата обращения: 19.02.2010).
  17. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
  18. Литвинова А. В. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 1996. 20 с.
  19. Литвинова А. В. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития: дисс. … канд. филол. наук. М., 1996. 185 с.
  20. Ложева Н. В. Языковые особенности и коммуникативные типы политического слогана конца XX - начала XXI в.: дисс. … канд. филол. наук. Нижневартовск, 2011. 233 с.
  21. Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2001. 100 с.
  22. Нестерова Я. А. Мотив реформы в современном немецком политическом дискурсе: дисс. … канд. филол. наук. М., 2006. 204 с.
  23. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: АО «Финстатинформ», 1994. 23 с.
  24. Ондомбо Поль. Синтаксическая структура слогана: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Воронеж, 2004.
  25. Описание и история футболок [Электронный ресурс]. URL: http://www.mangolife.ru/istoria_futbolki.html (дата обращения: 21.02.2012).
  26. Патрикеева А. А. Англицизмы в немецком языке (на материале языка рекламы): дисс. … канд. филол. наук. М., 2008.
  27. Пищерская Е. Н. Слоган как реализация стратегии самопрезентации в рекламном дискурсе // Проблемы концептуальной систематики языка, речи и речевой деятельности: материалы 3-й всероссийской научной конференции. Иркутск, 2009. С. 331-335.
  28. Романенко Я. Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования: дисс. … канд. филол. наук. М., 2007. 293 с.
  29. Романенко Я. Н. Свечки! Горят ярче печки! Из истории рекламного слогана // Русская речь: научно-популярный журнал Российской академии наук. М.: Наука, 2007. № 5. С. 57-63.
  30. Спиридонов Д. Анализ содержания английских надписей на одежде подростков [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-angliiskikh-nadpisei-na-odezhde-podrostkov (дата обращения: 20.02.2012).
  31. Фаткабрарова Ю. М. Структурно-семантическая характеристика кратких газетных сообщений: дисс. … канд. филол. наук. М., 2007. 345 с.
  32. Хлопкова М. В. Типология и сравнительный анализ PR-текстов и текстов смежных коммуникационных сфер: в рекламе и журналистике: дисс. … канд. филол. наук. М., 2006. 172 с.
  33. Шейгал Е. И. Многоликий нарратив // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2007. Вып. 2 (22). С. 86-93.
  34. Шидо К. В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Саратов, 2002. 22 с.
  35. Этимологические словари on-line [Электронный ресурс]. URL: http://www.etymonline.com/ (дата обращения: 28.02.2010).
  36. Britannica Online Encyclopedia [Электронный ресурс]. URL: http://www.britannica.com/ (дата обращения: 21.02.2012).
  37. http://www.konasov.ru/women/?razdel=1 (дата обращения: 10.07.2012).
  38. http://www.vsemayki.ru/catalog (дата обращения: 14.05.2012).
  39. Tsouras P. G. The Greenhill Dictionary of Military Quotations. L.: Greenhill, 2000.

Author information

Ol'ga Nikolaevna Ivus

Irkutsk State Linguistic University

About this article

Publication history

  • Published: October 16, 2012.

Keywords

  • слоган на одежде
  • история слогана
  • рекламный текст
  • креолизованный текст
  • функции слоганов
  • slogan on clothes
  • history of slogan
  • copy
  • creolized text
  • functions of slogans

Copyright

© 2012 The Author(s)
© 2012 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)