• Original research article
  • June 20, 2013
  • Open access

METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS ON WORK WITH VIDEO FILMS IN PROCESS OF TEACHING ORAL FOREIGN LANGUAGE SPEECH

Abstract

The author reveals the methodological potential of popular scientific video films that are used in the process of developing professionally oriented scientific monologue speech skills, determines the extra-linguistic parameters of video films, defines the notions “freeze-frame”, “video sequence” and “audio sequence”, presents the classification of freeze-frames in video films according to the method of speech activity control, and reveals the methodological potential of freeze-frames, episodes, and video films in general as the kinds of visual and audiovisual bases, used for the production of scientific monologue speech in a foreign language.

References

  1. Абрамова Е. В. Трудности понимания на слух кратких интернет-сообщений на английском языке со зрительной опорой (неязыковой вуз) // Модернизация системы подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах. М.: Рема, 2012. С. 127-137.
  2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2010. 448 с.
  3. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 255 с.
  4. Бориско Н. Ф. Обучение устной монологической речи с использованием видеофонограммы в интенсивном курсе на начальном этапе языкового вуза (на материале немецкого языка): дисс. … канд. пед. наук. Киев, 1987. 185 с.
  5. Гончар И. А. Речевые ситуации как основа учебного сюжетного художественного видеофильма (коррекция и развитие навыков устного общения на начальном этапе обучения иностранцев русскому языку): дисс. … канд. пед. наук. СПб., 1996. 171 с.
  6. Даминова С. О. К вопросу об обучении иноязычной профессионально направленной научной монологической речи магистрантов неязыковых направлений подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6. Ч. 2. С. 72-78.
  7. Даминова С. О. Психологодидактические основы аудиовизуального восприятия информации на иностранном (английском) языке // Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 4. № 1. С. 78-84.
  8. Ковалев К. Э. Аудиовизуальные средства обучения русскому языку как иностранному (когнитивный подход) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. М.: Рема, 2004. Вып. 492. С. 125-133.
  9. Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к процессу обучения устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов начального этапа обучения языкового факультета (на материале английского языка): дисс. … канд. пед. наук. CПб., 1994. 195 с.
  10. Мильруд Р. П., Носонович Е. В. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 11-18.
  11. Мишина Г. Е. Методические указания для преподавателей по педагогике и методике преподавания иностранного языка в вузе. Барнаул, 1978. 48 с.
  12. Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устного текста: метод. пособие по аудированию для преподавателей РКИ. Изд-е 3-е. М.: Еврошкола, 2011. 80 с.
  13. Сунцова Е. Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов (английский язык, неязыковой вуз): дисс. … канд. пед. наук. Томск, 2005. 203 с.
  14. Терехов И. В. Об использовании фильмов для изучения английского языка и речевого поведения его носителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 3. С. 32-34.
  15. Терехов И. В. Изучение речевого поведения носителей языка на материале современного британского кино: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Тамбов, 2011. 24 с.
  16. Терехов И. В. Изучение студентами-лингвистами речевого поведения носителей языка на материале художественного кино Британии: проблема и решения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3. С. 97-101.
  17. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Мин-во образования РФ. М., 2004. Ч. I. Начальное общее образование. Основное общее образование. 221 с.
  18. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
  19. Щербакова И. А. Кино в обучении иностранным языкам. Минск: Вышэйшая школа, 1984. 94 с.
  20. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие для препод. и студ. яз. вузов. М.: Икар, 2011. 454 с.
  21. Altman R. The Video Connection. Integrating Video into Language Teaching. Boston, MA: Houghton Mifflin, 1989. 184 p.
  22. Sherman J. Using Authentic Video in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 277 p.
  23. Stempleski S., Tomalin B. Film. Oxford: Oxford University Press, 2010. 161 p.

Author information

Sofiya Oskarovna Daminova

Moscow State University named after M. V. Lomonosov

About this article

Publication history

  • Published: June 20, 2013.

Keywords

  • аудиовизуальное восприятие
  • видеофильм
  • стоп-кадр
  • эпизод
  • профессиональная научная монологическая речь
  • audiovisual perception
  • video film
  • freeze-frame
  • episode
  • professional scientific monologue speech

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)