• Original research article
  • November 29, 2013
  • Open access

PROBLEM OF RUSSIAN POLYSEMY STUDY IN LANGUAGE TEACHING PRACTICE TO NON-RUSSIAN SCHOOLCHILDREN

Abstract

The article is devoted to the questions of non-Russian schoolchildren teaching in poly-ethnic class of the Russian comprehensive school. In the article the problems of contrastive-typological study of the Russian and native languages of non-Russian schoolchildren, methods of the Russian polysemy teaching of children-bilinguals, means of the Russian language vocabulary semantization in its teaching practice as foreign language are considered.

References

  1. Алиева Н. С. Лингвометодические основы обучения русской полисемии в VI-VII классах лакской школы: дисс.. к. пед. н. Махачкала, 1997. 162 с.
  2. Багироков Х. З. Билингвизм: теоретические и прикладные аспекты (на материале адыгейского и русского языков): дисс.. д. филол. н. Краснодар, 2005. 426 с.
  3. Беляев Б. В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964. 136 с.
  4. Гез Н. И. Объяснение новой лексики на старшей ступени обучения: методика // Иностранные языки в школе. 2010. № 8. С. 26-31.
  5. Джалалова Л. И. Обучение многозначной лексике русского языка учащихся 4-8 классов узбекской школы: автореф. дисс.. к. пед. н. М., 1977. 24 с.
  6. Загаштоков А. Х. Семантизация русской лексики в национальной школе. Ставрополь: СГПИ, 1987. 111 с.
  7. Кемрюгова А. Ю. Работа над многозначной лексикой русского языка в 5-7 классах черкесской школы: дисс.. к. пед. н. Майкоп, 1998. 187 с.
  8. Комлев Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова: представление, мировоззрение, чувство, слово, уровень знания, культур, компонент, компонент поля. М.: УРСС, 2003. 191 с.
  9. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Н. Ю. Шведова. М.: АЗь, 1995. 928 с.
  10. Хамраева Е. А. Компетентностный подход в обучении русскому языку детей-билингвов в новых реалиях российской школы // Русский язык в полиэтнических классах: сборник материалов круглого стола. М.: Литера, 2009. С. 4-10.
  11. Шерстобитова И. А. Общедидактические принципы и методы обучения учащихся-мигрантов русскому языку как неродному // Русский язык в полиэтнических классах: методическое пособие / М. Б. Багге, М. Г. Белова, М. Р. Илакавичус и др. СПб.: СПб АППО, 2010. С. 3-28.
  12. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. М.: Высшая школа, 1974. 111 с.

Author information

Anastasiya Viktorovna Gorelkina

Moscow City Teachers’ Training University

About this article

Publication history

  • Published: November 29, 2013.

Keywords

  • дети-инофоны
  • многозначная лексика
  • полиэтнический класс
  • сопоставительная характеристика
  • способы семантизации лексики
  • non-Russian schoolchildren
  • polysemantic vocabulary
  • poly-ethnic class
  • contrastive characteristics
  • methods of vocabulary semantization

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)