• Original research article
  • November 29, 2013
  • Open access

ON QUESTION OF MOTIF-IMAGE REPRESENTATIONS OF “METAPHYSICAL COLD” AND OVERCOMING IT IN I. A. BRODSKY’S POETRY

Abstract

In the article the key representations of winter image and dying motif in I. A. Brodsky’s poetry as initial premises for the metaphysical solution of creativity topic and the poet’s immortality problem are considered. The examples of reminiscence convergence with M. I. Tsvetaeva’s creative methodology are given. Special attention is paid to the analysis of some I. A. Brodsky’s poetic texts (“Eclogue IV: Winter”, “Fly”), which are the most significant in respect of the artistic display of the poet’s temporal guidelines.

References

  1. Александрова А. А. Мифологемы воды и воздуха в творчестве И. Бродского: автореф. … к. филол. наук. М., 2007. 24 с.
  2. Ахапкин Д. Н. Иосиф Бродский после России. Комментарии к стихам И. Бродского (1972-1995). СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2009. 132 с.
  3. Безносов Э. «…Одна великолепная цитата» // Мир Иосифа Бродского. Путеводитель: сборник статей. СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2003. С. 23-53.
  4. Бродский И. А. Книга интервью / сост. В. Полухина. М.: Захаров, 2008. 784 с.
  5. Бродский И. А. Малое собрание сочинений. М.: Издательская группа «Азбука-классика», 2010. 880 с.
  6. Бродский И. А. Письмо Горацию [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru:81/inostran/1997/1/brodciy.html (дата обращения: 28.09.2013).
  7. Бродский И. А. Стихотворения и поэмы: в 2-х т. СПб.: Издательство Пушкинского Дома; Вита Нова, 2011. Т. 2. 576 с.
  8. Бруднэ-Уигли Е. Пленник времени в метафорическом пространстве // Бродский и мир. Метафизика. Античность. Современность. СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2000. 376 с.
  9. Гельфонд М. «Урания» Бродского и «Сумерки» Баратынского // Иосиф Бродский: стратегии чтения: материалы Международной научной конференции 2-4 сентября 2004 года в г. Москве. М.: Издательство Ипполитова, 2005. С. 341-350.
  10. Егоров А. А. Деятельностный подход к применению электронных образовательных ресурсов в педагогической практике // Применение информационно-коммуникационных технологий в повышении квалификации: методические рекомендации / ред. О. Д. Лапицкая. Псков: ПОИПКРО, 2013. С. 34-42.
  11. Егоров А. А. Сравнительное изучение творчества И. А. Бродского и М. И. Цветаевой: тенденции и перспективы (методологический аспект) // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 августа 2013 г.: в 3 ч. М.: АР-Консалт, 2013. Ч. I. С. 38-43.
  12. Журавлева З. Иосиф Бродский и время // Мир Иосифа Бродского. Путеводитель: сборник статей. СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2003. С. 149-168.
  13. Ковалева И. И. На пиру Мнемозины // Бродский И. А. Кентавры. Античные сюжеты. СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2001. С. 5-59.
  14. Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. СПб.: Звезда, 2007. 200 с.
  15. Кудрова И. В. Путь комет: в 3-х т. СПб.: Книга; Издательство Сергея Ходова, 2007. Т. 2. После России. 560 с.
  16. Лосев Л. В. Иосиф Бродский. Опыт литературной биографии. 3-е изд. М.: Молодая гвардия, 2008. 447 с.
  17. Лотман Ю. М., Лотман М. Ю. Между вещью и пустотой (Из наблюдений над поэтикой сборника Иосифа Бродского «Урания») // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб.: Искуссиво-СПб, 2001. C. 848.
  18. Мейлах М. Б. Иосиф Бродский в Лондоне: разговор с Иосифом Бродским летом 1991 года // Иосиф Бродский: стратегии чтения: материалы Международной научной конференции 2-4 сентября 2004 года в г. Москве. М.: Издательство Ипполитова, 2005. 521 с.
  19. Мищенко Е. В. И. Бродский и М. Цветаева: уроки композиции // Иосиф Бродский в XXI веке: материалы Международной научно-исследовательской конференции. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2010. С. 37-41.
  20. Степанов А. Г. Об одной строфической модели у И. Бродского: «Муха» // Литературный текст: проблемы и методы исследования: сборник научных трудов. Тверь: Издательство ТвГУ, 1999. Вып. 5: «Свое» и «чужое» слово в художественном тексте. С. 153-163.
  21. Степанов А. Г. Об одном энтомологическом образе и его деривате у И. Бродского: «Муха» // Парадигмы: сборник работ молодых ученых. Тверь: Издательство ТвГУ, 2000. С. 188-203.
  22. Усачева А. С. Концепт времени и пространства в «Эклоге 4-й (зимней)» И. А. Бродского // Филологические этюды: сборник научных статей молодых ученых, посвященный 100-летию со дня рождения Г. А. Гуковского. Саратов: Издательство СГУ, 2003. Вып. 6. С. 222-226.
  23. Цветаева М. И. Собр. соч.: в 7-и т. М.: Эллис Лак, 1994. Т. 3. 816 с.
  24. Цветаева М. И. Собр. соч.: в 7-и т. М.: Эллис Лак, 1994. Т. 5. 720 с.
  25. Шерр Б. «Эклога 4-я (зимняя)» (1977), «Эклога 5-я (летняя)» (1981) // Как работает стихотворение Бродского. Из исследований славистов на Западе. М.: Новое литературное обозрение, 2002. С. 159-171.
  26. Polukhina V. Joseph Brodsky: A Poet for Our Time. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. 324 p.

Author information

Aleksandr Aleksandrovich Egorov

Pskov State University

About this article

Publication history

  • Published: November 29, 2013.

Keywords

  • творческий метод
  • тема творчества
  • художественное время
  • тема смерти
  • метафизика творчества
  • реминисцентные связи
  • лирическая поэзия
  • художественный образ
  • Цветаева
  • Бродский
  • creative method
  • topic of creativity
  • artistic time
  • topic of death
  • metaphysics of creativity
  • reminiscence connections
  • lyrical poetry
  • artistic image
  • Tsvetaeva
  • Brodsky

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)