• Original research article
  • November 29, 2013
  • Open access

FUNCTIONAL-PRAGMATIC CHARACTERISTICS OF NEWS TEXTS HEADINGS ON THE INTERNET (BY EXAMPLE OF NEWS AGENCIES REPORTS)

Abstract

The communicative-pragmatic and semantic structure of news agencies reports headings is analyzed in the article. The author determines the heading functions and place in the general communicative structure of the news report text, presents typical semantic models of news headings, considers different communicative registers use in them.

References

  1. Агентство экономической информации «ПРАЙМ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1prime.ru (дата обращения: 12.02.2011).
  2. Баженова Е. А. Научный текст как система субтекстов: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. Екатеринбург, 2001. 42 с.
  3. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. 447 с.
  4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2007. 144 с.
  5. Золотова Г. А. Коммуникативная грамматика русского языка. М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова, 2004. 544 с.
  6. Золотова Г. А. Композиция и грамматика // Язык как творчество: сб. науч. тр. к 70-летию В. П. Григорьева. М.: ИРЯ РАН, 1996. С. 284-296.
  7. Информационно-аналитическое агентство «NEWSru.com» [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsru.com (дата обращения: 28.01.2011).
  8. Информационное агентство «Амур.инфо» [Электронный ресурс]. URL: http://www.amur.info (дата обращения: 25.03.2011).
  9. Информационное агентство «Дейта» [Электронный ресурс]. URL: http://deita.ru (дата обращения: 24.03.2011).
  10. Информационное агентство «Интерфакс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru (дата обращения: 23.03.2011).
  11. Информационное агентство «Татар-Информ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatar-inform.ru (дата обращения: 23.03.2011).
  12. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) [Электронный ресурс]. URL: http://itar-tass.com (дата обращения: 25.03.2011).
  13. Комлева М. Н. Функции окказионализмов в газетных заголовках: восприятие читателем // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 2. С. 108-113.
  14. Котюрова М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учебное пособие. Пермь, 2007. 281 с.
  15. Крижановская Е. Н. Коммуникативный блок // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта; Наука, 2006. С. 163-167.
  16. Лазарева Э. А. Заголовок в газете: учеб. пособие для студентов-журналистов. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. 96 с.
  17. Лукин В. А. Художественный текст: основы лингвистической теории. Аналитический минимум. М.: Ось – 89, 2005. 560 с.
  18. Петрат Т. Р. Заглавие или заголовок // Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. М.: Флинта; Наука, 2003. С. 188-189.
  19. Родионова В. М. Функции имен собственных в различных типах заголовков в медиа-текстах США за 2010-2011 гг. // Альманах современной науки и образования. 2011. № 12. С. 157-161.
  20. Российское агентство международной информации «РИА Новости» [Электронный ресурс]. URL: http://rian.ru (дата обращения: 24.03.2011).
  21. Российское информационное агентство «URA.Ru» [Электронный ресурс]. URL: http://ura.ru (дата обращения: 17.11.2010).
  22. Российское информационное агентство «Восток-Медиа» [Электронный ресурс]. URL: http://vostokmedia.com (дата обращения: 23.04.2011).
  23. Российское информационное агентство «РБК» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru (дата обращения: 14.05.2011).
  24. Самарцев О. Р. Современный коммуникативный процесс: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2000. Ч. 2. Теория и методика журналистики. 109 с.
  25. Федеральное информационное агентство «REGNUM» [Электронный ресурс]. URL: http://www.regnum.ru (дата обращения: 14.02.2011).
  26. Фоменко И. В. Заглавие литературно-художественного текста как филологическая проблема // Лексические единицы и организация структуры литературного текста: сб. научных трудов. Калинин, 1983. С. 84-99.
  27. Шевченко Н. В. Основы лингвистики текста: учебное пособие. М.: Приор-издат, 2003. 156 с.
  28. Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с.

Author information

Dmitrii Vladimirovich Nekrasov

Far Eastern Federal University

About this article

Publication history

  • Published: November 29, 2013.

Keywords

  • лингвистика
  • коммуникативный регистр
  • семантика
  • заголовок
  • средства массовой информации
  • linguistics
  • communicative register
  • semantics
  • heading
  • mass media

Copyright

© 2013 The Author(s)
© 2013 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)