• Original research article
  • March 17, 2014
  • Open access

FEATURES OF THE RUSSIAN AUDITORS’ PERCEPTION OF THE GERMAN ISOLATED COMPLEX SENTENCE

Abstract

The article is devoted to the Russian auditors’ perception of the German isolated complex sentence. The research material was chosen according to linguistic features in the frames of the statistic and descriptive model of perception; the experiment was conducted, which resulted in defining the influence strength of this or that factor on the results of auditors having different levels of the German sentence listening comprehension learning. On the basis of the received experimental data methodological recommendations on teaching the German sentence listening comprehension are given.

References

  1. Адмони В. Г. Строй современного немецкого языка. Л.: Просвещение, 1972. 312 с.
  2. Андреев Н. Д. Статистико-комбинаторные методы в теоретическом и прикладном языковедении. Л.: Наука, 1967. 403 с.
  3. Байбурова О. В. Механизмы восприятия разносложных типов английских слов: автореф. дисс. … к. филол. н. Пермь, 2008. 20 с.
  4. Гулыга Е. В. Курс лекций по теоретической грамматике немецкого языка (для студентов вечернего отделения факультета немецкого языка). М.: МГПИИЯ, 1971. 195 с.
  5. Дакукина Т. А. Предпереводческий синтаксический анализ сложного немецкого предложения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7. Ч. 1. С. 56-58.
  6. Ельцова М. Н. Категории напряжения и напряженности простого повествовательного предложения: дисс. … к. филол. н. Пермь, 2006. 185 с.
  7. Ельцова М. Н., Наумова И. В., Чугаева Т. Н. Восприятие русскими аудиторами простых немецких предложений одного лексического наполнения // Молодежная наука Прикамья - 2004: Лингвистика и межкультурная коммуникация: материалы областной науч.-практ. конф. Пермь, 2005. С. 48-52.
  8. Зиндер Л. Р. Теоретический курс фонетики современного немецкого языка: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. 184 с.
  9. Кравченко М. Г., Зыкова М. А., Светозарова Н. Д., Братусь И. В. Ударение и интонация в немецком языке: пособие для студентов пед. институтов. Л.: Просвещение, 1973. 288 с.
  10. Методика исследования восприятия информации: сб. науч. тр. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. 152 с.
  11. Михайлова О. Э., Шендельс Е. И. Справочник по грамматике немецкого языка. М.: Просвещение, 1981. 304 с.
  12. Мышкина Н. Л. Теоретическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие. Пермь: Изд-во Пермского гос. техн. ун-та, 2002. 90 с.
  13. Новоградская-Морская Н. А. Система упражнений для обучения профессионально-ориентированному аудированию в неязыковом вузе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. С. 118-122.
  14. Плохинский Н. А. Дисперсионный анализ силы влияний // Новое в биометрии. М., 1970. Т. 34. С. 31-66.
  15. Потапова Р. К., Линднер Г. Особенности немецкого произношения. М.: Высш. шк., 1991. 319 с.
  16. Рябцева Е. В., Арестова А. А. Системный подход к разработке учебного курса по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2010. № 2. С. 151-153.
  17. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1976. 263 с.
  18. Тунина О. В. Снятие лингвистических трудностей аудирования устной иноязычной речи в процессе индивидуализации обучения на начальном этапе // Иностранный язык в системе непрерывного образования: проблемы преемственности. Пермь, 2000. С. 55-59.
  19. Чугаева Т. Н. Модель восприятия речи по существенным лингвистическим признакам и обучение аудированию // Иностранный язык в системе непрерывного образования: проблемы преемственности. Пермь, 2000. С. 65-68.
  20. Чугаева Т. Н. Перцептивный аспект звукового строя английского языка. Пермь: ПНЦ УрО РАН, 2007. 246 с.
  21. Штанько Е. В. Развитие навыка аудирования на разных этапах обучения английскому языку // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 2. С. 135-138.
  22. Штерн А. С. Перцептивный аспект речевой деятельности: Экспериментальное исследование. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1992. 236 с.
  23. Boost K. Neue Untersuchungen zum Wesen und Struktur des deutschen Satzes. Der Satz als Spannungsfeld. Berlin: Akademie-Verlag, 1964. 88 S.
  24. Duden «Grammatik der deutschen Gegenwartssprache». Leipzig: Dudenverlag, 1995. 864 S.

Author information

Mariya Nikolaevna El'tsova

Perm National Research Polytechnic University

Gal'ya Gabdulkhaevna Shairadzyanova

Perm National Research Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Published: March 17, 2014.

Keywords

  • сложное предложение
  • аудирование
  • восприятие
  • сила влияния
  • эксперимент
  • моделирование
  • лингвистические признаки
  • complex sentence
  • listening comprehension
  • perception
  • influence strength
  • experiment
  • modelling
  • linguistic characteristics

Copyright

© 2014 The Author(s)
© 2014 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)