• Original research article
  • May 19, 2014
  • Open access

SPEECH COMPETENCES FORMATION BY THE EXAMPLE OF THE LANGUAGE OF SPECIALITY (ECONOMIC COURSE)

Abstract

The article deals with the issue of future specialist training − speech competences formation of foreign students-economists in the conditions of verbal environment by the example of the language of speciality. Special attention is paid to the methods and forms of work which favour more efficient speech, language and subject competences formation; exercises and tasks for the Russian language teaching of foreign students are suggested.

References

  1. Багрова А. Я. Формирование коммуникативных умений в чтении // Коммуникативная ориентированность обучения иностранному языку в неязыковом вузе. М.: МГЛУ, 1998. С. 44-50.
  2. Батраева О. М. Интеграция интерактивных технологий в методику преподавания русского языка как иностранного (из опыта работы) // Русистика в Китае: традиции и инновации: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (г. Цицикар, КНР, 23-26 октября 2013 г.). Цицикар, 2013. С. 89-101.
  3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранного языка // Иностранный язык в школе. 1998. № 6. С. 4-10.
  4. Гордеева В. М. Обучение чтению иностранных учащихся с применением методики дифференциального алгоритма // Русистика в Китае: традиции и инновации: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (г. Цицикар, КНР, 23-26 октября 2013 г.). Цицикар, 2013. С. 314-318.
  5. Евтушенко С. Я. Профессиональный иностранный язык II: язык специальности в профессиональном аспекте (экономика). Владивосток: Дальрыбвтуз, 2014.
  6. Журавлева Л. С. Русский язык профессионального общения. Модуль «Бизнес». Базовый уровень. Типовой тест. М.: Русский язык. 2007.
  7. Ким Г. Н., Ким И. Н., Жук Т. А. О стратегических задачах образовательной деятельности ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз» при реализации стандартов третьего поколения // Состояние и тенденции развития уровневого высшего профессионального образования в России: мат-лы региональной научно-методической конференции. Владивосток, 2011. С. 7-13.
  8. Ким И. Н., Лисиенко С. В. Об эффективном использовании потенциала магистратуры в рамках ФГОС ВПО (на примере Дальрыбвтуза) // Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования: мат-лы I всероссийск. межвуз. науч.-метод. конф. Южно-Сахалинск, 2012. С. 50-61.
  9. Лазарев Г. И. Международная интеграция российских вузов. Международное совещание ректоров высших учебных заведений Дальнего Востока и Сибири и Северо-Восточных провинций КНР [Электронный ресурс]. http://sneek.ru/ referaty/6-e-mezhdunarodnoe-soveshhanie-rektorov-vy-sshih-uchebny-h-zavedenii-da.htm (дата обращения: 10.04.14).
  10. Лю Фан. Специфика обучения русскому языку студентов университетов при подготовке специалистов в торгово-экономической сфере // Русистика в Китае: традиции и инновации: мат-лы междунар. науч.- практ. конф. (г. Цицикар, КНР, 23-26 октября 2013 г.). Цицикар, 2013. С. 414-418.
  11. Тимина С. В. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности (на этапе вводно-предметного курса) [Электронный ресурс]: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2003. URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-inostrannykh-studentov-audirovaniyu-na-materiale-yazyka-spetsialnosti-na (дата обращения: 09.04.14).

Author information

Svetlana Yakovlevna Evtushenko

The Far Eastern State Technical Fisheries University

About this article

Publication history

  • Published: May 19, 2014.

Keywords

  • речевые компетенции
  • языковые компетенции
  • формы работы
  • компетентностный подход
  • коммуникативная компетенция
  • межкультурная компетенция
  • русский язык
  • speech competences
  • language competences
  • forms of work
  • competence approach
  • communicative competence
  • cross-cultural competence
  • the Russian language

Copyright

© 2014 The Author(s)
© 2014 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)