• Original research article
  • May 28, 2014
  • Open access

METHODOLOGICAL TERMINOLOGY: BASIC SYSTEM-FORMING MODULES

Abstract

The article is devoted to the consideration of methodological terminology as a special continuum which is characterized by heterogeneity and has a high stratification potential. Special attention is drawn to the definition of the term "methods" and to the status of teaching methods as a science. The goal of the research is to try to single out the basic system-forming modules. Based on the subject principle of classification, methodological terminological continuum is organized on the basis of six modules, each of which is an independent whole and an aggregate of smaller unions.

References

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. 448 с.
  2. Бабанский Ю. К. Педагогика: учеб. пособие / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 608 с.
  3. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Электронный ресурс]. Екатеринбург, 2000. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-110372.html (дата обращения: 05.05.2014).
  4. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. М.: АСТ; АСТРЕЛ; Русские словари, 2002. 960 с.
  5. Борисова Т. Г. Деривационная категория вещественности в русистике: опыт теоретического описания: монография. Ставрополь: Изд-во Ставр. гос. пед. ин-та, 2006. 198 c.
  6. Буянова Л. Ю. Терминологическая деривация в языке науки: когнитивность, семиотичность, функциональность. Ставрополь: Изд-во Ставр. гос. пед. ин-та, 2010. 283 с.
  7. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
  8. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Электронный ресурс]. Екатеринбург: Изд-во Уральск. гос. тех. ун-та, 2006. URL: http://window.edu.ru/resource/673/28673 (дата обращения: 05.05.2014).
  9. Голованова Е. И. Введение в когнитивное терминоведение. М.: Флинта, 2011. 224 с.
  10. Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. М.: Академия, 2008. 288 с.
  11. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Изд-е 2-е., стер. М.: Академия, 2005. 176 с.
  12. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1308 с.
  13. Костерина Ю. Е. Прикладной аспект терминоведческой работы: установление границ исследуемой терминологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (3). С. 100-103.
  14. Кубрякова Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
  15. Лейчик В. М. Исходные понятия, основные положения, определения современного терминоведения и терминографии // Вестн. Харьков. политехн. ун-та, 1994. Т. 19. Вып. 1. С. 147-180.
  16. Никитина С. Е. Семантический анализ языка науки: на материале лингвистики. М.: Либроком, 2010. 146.
  17. Полонский В. М. Понятийно-терминологический словарь по народному образованию и педагогике. М.: ИТОиН РАО, 2001. 128 с.
  18. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
  19. Словарь социолингвистических терминов / отв. ред. В. Ю. Михальченко. М.: Российская академия наук. Институт языкознания. Российская академия лингвистических наук, 2006. 312 с.

Author information

Dar'ya Aleksandrovna Morgun

Stavropol State Pedagogical Institute

About this article

Publication history

  • Published: May 28, 2014.

Keywords

  • язык науки
  • терминологический континуум
  • терминосистема
  • категоризация
  • классификация
  • методика обучения
  • тематический модуль
  • language of science
  • terminological continuum
  • term system
  • categorization
  • classification
  • teaching methods
  • subject module

Copyright

© 2014 The Author(s)
© 2014 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)