• Original research article
  • July 14, 2014
  • Open access

ON PEDAGOGIC AND VERBAL INTERACTION IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES

Abstract

In the article it is asserted that pedagogic and verbal interactions become almost identical notions providing the use of active teaching methods in foreign language classes. The most favourable form of interaction is the cooperation of the subjects of educational process. In the work the terminology is specified, the review of the literature on different aspects of the stated problem is given.

References

  1. Белкина Е. П. О проектной деятельности преподавателя иностранного языка и студентов, изучающих иностранный язык // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3 (33): в 2-х ч. Ч. II. С. 31-33.
  2. Белкина Е. П., Латыпов Р. А. Метод учебного проекта при обучении иностранному языку студентов факультета управления (направление подготовки «Туризм»): учебное пособие. Изд-е 2-е, испр. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2013. 88 с.
  3. Белкина Е. П., Латыпов Р. А. Теоретико-технологические аспекты обучения иноязычным эмотивным монологическом высказываниям на основе профессионально-ориентированных текстов студентов, обучающихся по нелингвистическим специальностям: учебное пособие. М.: Изд-во «Спутник +», 2010. 106 с.
  4. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 3. С. 138-147.
  5. Гурленов В. М. Проблема организации и управления процессом обучения иностранным языкам // Стратегия и технологии развития языковой личности: методический, лингвистический, психологический аспекты: тезисы выступлений по проблематике развития языковой личности в методическом, лингвистическом и психологическом аспектах. Сыктывкар: Коми пединститут, 2002. С. 81-82.
  6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 176 с.
  7. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2001. 224 с.
  8. Латыпов Р. А., Комиссарова Г. Н., Стеценко Е. О. Актуализация творческого потенциала обучающихся на занятиях по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3 (33): в 2-х ч. Ч. I. С. 119-125.
  9. Мацкайлова О. А. Педагогическое взаимодействие на уроке как основа гуманитарного пространства // Альманах «Продуктивное образование»: от школьного проекта - к профессиональной карьере: мат-лы межд. конф. / под ред. Е. А. Александровой. М.: Экшэн, 2007. Вып. 10. Ч. 1. С. 163-168.
  10. Олешков М. Ю. Типы дискурсивных практик в дидактическом вербальном взаимодействии // Иностранные языки и литература в современном международном образовательном пространстве: сб. науч. тр., подготовленный к II Межд. науч.-практ. конф.: в 2-х т. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. Т. 1. С. 143-152.
  11. Серова Т. С., Горева Т. А. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению / Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2005. 167 с.
  12. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. Изд-е 2-е, стер. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
  13. Тюков А. А. Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе // Иностранные языки в школе. 1988. № 3. С. 27-30.
  14. Якса Н. В. Отработка позиционных моделей взаимодействия субъектов проектной деятельности // Альманах «Продуктивное образование»: Проектное обучение в профессиональном и допрофессиональном образовании: сб. науч. ст. / под ред. Е. А. Александровой, В. А. Ширяевой. Саратов: Научная книга, 2005. Вып. 4. С. 114-118.
  15. Infante D. A., Rancer A. S., Womack D. F. Building Communication Theory. Third Edition. Illinois: Waveland Press Inc., 1997. 577 p.
  16. Teaching Communication: Theory, Research, and Methods / edited by J. A. Daly, G. W. Friedrich, A. L. Vangelisti. Hillsdale, N. J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1990. 511 p.

Author information

Elena Pavlovna Belkina

Syktyvkar State University

About this article

Publication history

  • Published: July 14, 2014.

Keywords

  • иностранный язык
  • педагогическое взаимодействие
  • речевое взаимодействие
  • сотрудничество
  • оценка
  • организация и управление процессом обучения
  • ситуация
  • foreign language
  • pedagogic interaction
  • verbal interaction
  • cooperation
  • assessment
  • organization and administration of educational process
  • situation

Copyright

© 2014 The Author(s)
© 2014 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)