• Original research article
  • November 19, 2014
  • Open access

LINGUISTIC PERSONALITY “CHILD” FROM THE VIEWPOINT OF A NARRATION PRODUCER

Abstract

The article considers linguistic personality “child” in the aspect of producing narration. In this connection the author examines the structure of child’s narration by the material of an anecdote. The researcher analyzed the degree of distortion of an original form of an anecdote, identified the types of narrating anecdote in the structure of communicative situation. The paper emphasizes that meta-textual insertions into the canvas of child’s narration occur quite often being its characteristic feature.

References

  1. Архипова А. С. Ролевые структуры детских анекдотов // Мифология и повседневность: гендерный подход в антропологических дисциплинах: сб. статей. СПб.: Алетейя, 2001. С. 298-338.
  2. Воробьева М. В. Анекдот в контексте смеховой культуры (на примере анекдотов советской эпохи) // Studia culturae. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2011. Вып. 12. С. 96-106.
  3. Дмитриев А. В. Детский анекдот: функция политической социализации // Социология юмора: очерки. М., 1996. С. 78-91.
  4. Доброва Г. Р. Психолингвистические причины общности некоторых фактов детской речи и разговорной речи взрослых // Психолингвистические аспекты речевой деятельности: труды Уральского психолингвистического общества. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2007. Вып. 5. С. 151-169.
  5. Каган М. С. Анекдот как феномен культуры: вступительный доклад // Анекдот как феномен культуры: материалы круглого стола 16 ноября 2002 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 5-16.
  6. Кощеева О. В. Становление речежанровой компетенции в онтогенезе (на материале речевых жанров «рассказ», «бытовой разговор», «ссора») // Филологические этюды: сб. науч. ст. молодых ученых: в 3-х ч. Саратов, 2011. Вып. 14. Ч. 3. С. 102-110.
  7. Лурье М. Л. Очерки современного детского фольклора // Экология культуры: информ. бюллетень / гл. ред. Л. Е. Востряков. Архангельск, 2006. № 2 (39). С. 92-104.
  8. Уварова Л. Р., Доберштейн В. Ю. Школьные анекдоты как средство оценки детьми педагогического процесса // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. № 3. С. 65-71.
  9. Утехин И. В. О детском анекдоте и чувстве юмора у детей // Труды факультета этнологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. СПб., 2001. Вып. 1. С. 214-229.
  10. Шмелева Е. Я., Шмелев А. Д. Русский анекдот: текст и речевой жанр. М.: Языки славянской культуры, 2002. 144 с.

Author information

Ekaterina Sergeevna Mikhailova

Volgograd State Socio-Pedagogical University

About this article

Publication history

  • Published: November 19, 2014.

Keywords

  • анекдот
  • нарратив
  • наррация
  • жанры
  • продуцент
  • компетенция
  • онтолингвистика
  • редукция
  • языковая личность
  • anecdote
  • narration
  • narrating
  • genres
  • producer
  • competence
  • onto-linguistics
  • reduction
  • linguistic personality

Copyright

© 2014 The Author(s)
© 2014 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)