• Original research article
  • September 1, 2015
  • Open access

THE PECULIARITIES OF FORMATION AND ASSESSMENT OF FOREIGN-LANGUAGE PROFESSIONAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCE OF THE STUDENTS OF ECONOMIC SPECIALITIES

Abstract

The article deals with the various aspects of the problem of formation and assessment of foreign-language professional and communicative competence of the students of economic specialities. The role of competence-based, personal-active and contextual approaches is shown. The necessity of developing and implementing the adaptive model of the foreign-language training of specialists is grounded. The pedagogical conditions for its realization are presented.

References

  1. Артемьева О. А., Макеева М. Н. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: монография. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 208 с.
  2. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 2005. 23 с.
  3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
  4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-44.
  5. Игнатьева Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе: монография. Великий Новгород: АНО «ИНО-центр», НовГУ им. Я. Мудрого, МИОН, 2008. 280 с.
  6. Интенсивное обучение иностранным языкам сегодня: сб. ст. / МГУ им. М. В. Ломоносова, Центр интенсивного обучения иностранным языкам; под ред. Г. А. Китайгородской. М.: Изд-во НОЦ «Школа Китайгородской», 1997. 157 с.
  7. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 7. С. 30-36.
  8. Новиков А. М. Профессиональное образование: актуальные проблемы развития // Профессиональное образование специалиста. М., 2002. С. 33-37.
  9. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
  10. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. 576 с.
  11. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-26.
  12. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
  13. Яриз О. В., Калугина О. А., Васьбиева Д. Г. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности магистрантов в системе высшего экономического образования // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2014. № 4. С. 115-120.

Author information

Irina Iosifovna Klimova

Financial University under the Government of the Russian Federation​

About this article

Publication history

  • Published: September 1, 2015.

Keywords

  • компетентностный подход
  • личностно-деятельностный подход
  • контекстный подход
  • адаптивная модель
  • иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция
  • контекстно-ориентированная проектная деятельность
  • оценка
  • competence-based approach
  • personal-active approach
  • contextual approach
  • adaptive model
  • foreign-language professional and communicative competence
  • context-oriented project activity
  • assessment

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)