• Original research article
  • October 1, 2015
  • Open access

THE USE OF TEXTBOOK IN MULTICULTURAL EDUCATION OF STUDENTS IN LEARNING FOREIGN LANGUAGE (BY THE EXAMPLE OF THE ENGLISH LANGUAGE)

Abstract

The article is devoted to the topical for today problem of identifying the ways of realizing the ideas of multicultural education in the process of learning a foreign language in the Higher School. Giving the generalized characteristic of the scientific literature, the author elaborates on the tasks facing the modern system of higher education. The characteristic features of domestic and foreign curriculum and instructional kits are distinguished and described in accordance with orientation to multicultural education.

References

  1. Ажмякова Н. Н. Межкультурное воспитание младших школьников в учебном процессе (на примере обучения иностранному языку): дисс. … к. пед. н. Ижевск, 2003. 237 с.
  2. Боговик Н. В. Воспитание поликультурной личности учащихся в процессе изучения иностранного языка: дисс. … к. пед. н. Барнаул, 2009. 270 с.
  3. Брагина А. Д. Развитие поликультурных ценностных ориентаций будущих переводчиков в современном языковом образовании // Фундаментальные исследования. 2011. № 4. С. 11-17.
  4. Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И. Российское образование ⎼ 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32-64.
  5. Выгодчикова Н. Н. Поликультурное образование младших школьников в процессе изучения иностранного языка: дисс. … к. пед. н. Ульяновск, 2008. 229 с.
  6. Гукаленко О. В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: дисс. … д. пед. н. Ростов н/Д, 2000. 404 с.
  7. Джуринский А. Н. Воспитание в России и за рубежом. М.: Просвещение, 2005. 256 с.
  8. Захарова И. Г. Конструирование содержания образования как фактор формирования социокультурной компетенции учащихся младших классов (на материале лингвистических дисциплин): автореф. дисс. … к. пед. н. Ульяновск, 2005. 23 с.
  9. Зиатдинова Ф. Н. Поликультурное образование учащихся младших классов в национальной школе: дисс. … к. пед. н. Ижевск, 2006. 183 с.
  10. Лешер О. В., Сафиуллина Л. М. О поликультурной направленности образования студентов в вузе в процессе изучения иностранного языка // Вестник ЧПГУ. Сер. Педагогика и психология. 2009. № 11. С. 79-83.
  11. Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. 1999. № 4. С. 3-10.
  12. Минибаева Г. Б. Формирование поликультурной компетенции у студентов вузов в процессе изучения иностранного языка и литературы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 5. С. 62-65.
  13. Мирзоян С. В., Миллер Л. С. Формирование толерантности обучающихся средствами иностранного языка // Вестник Ставропольского государственного университета. Сер. Педагогические науки. 2010. № 67. С. 81-85.
  14. Мусницкая Е. В. Учебник иностранного языка в аспекте поликультурного образования // Вестник МГЛУК. 2013. № 3 (663). С. 69-75.
  15. Павлова И. П. Современный учебник иностранного языка для неязыкового вуза: проблемы и перспективы // Вестник МГЛУ. 2011. Вып. 12 (618). С. 43-60.
  16. Симухина В. П. Общепедагогические основы поликультурного образования студентов педколледжа: дисс. … к. пед. н. М., 2003. 234 с.
  17. Сираева М. Н. Поликультурное образование студентов - будущих педагогов в условиях лингвистического клуба: дисс. … к. пед. н. СПб., 2009. 235 с.
  18. Сысоев П. В. Языковое поликультурное образование в XXI веке // Язык и культура. 2009. № 2 (6). С. 96-110.
  19. Эксузян Г. Г. Особенности выбора учебника иностранного языка // Образование в современной школе. 2011. № 3. С. 62-64.
  20. Эргашева Д. И. К методическому вопросу анализа учебников в преподавании иностранных языков // Педагогическое мастерство: мат-лы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012.
  21. Banks J. A. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching. Boston, 2001. 364 p.
  22. Demerath P., Mattheis A. Toward Common Ground: The Uses of Educational Anthropology in Multicultural Education // International Journal of Multicultural Education. 2012. Vol. 14. No. 3. P. 1-21.
  23. Levinson M. The Demands of Liberal Education. N. Y., 2002. 256 p.

Author information

Natal'ya Nikolaevna Vygodchikova

Elabuga Institute of Kazan (Volga Region) Federal University

About this article

Publication history

  • Published: October 1, 2015.

Keywords

  • поликультурное образование
  • высшее образование
  • иностранный язык
  • учебно-методический комплекс
  • культура
  • межкультурное общение
  • multicultural education
  • higher education
  • foreign language
  • curriculum and instructional kit
  • culture
  • intercultural communication

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)