• Original research article
  • April 1, 2016
  • Open access

COMPARATIVE ANALYSIS OF PURPOSES OF THE SUBJECT “FOREIGN LANGUAGE” IN STATE STANDARDS OF SECONDARY GENERAL EDUCATION OF THE FIRST AND SECOND GENERATIONS

Abstract

The article is devoted to analyzing and comparing the purposes of teaching a foreign language at school, which are specified in the State Standards of Secondary General Education of the first and second generations. The authors identify the changes that occurred in the system of the purposes. Orientation to the communicative competence formation, the multi-level approach and the complexity of implementing the purposes of a foreign language teaching remain common for both standards. In the second generation standard there’s an improvement of the purposes.

References

  1. Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. 2004. № 6. С. 8-14.
  2. Бим И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в школе. 2002. № 1. С. 43-52.
  3. Бим И. Л., Миролюбов А. А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы // Иностранные языки в школе. 1998. № 4. С. 3-10.
  4. Борзова Л. В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2013. № 7. С. 10-17.
  5. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержание обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. № 1. С. 3-8.
  6. Гальскова Н. Д. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки // Иностранные языки в школе. 2013. № 2. С. 15-17.
  7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
  8. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: приказ от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/приказ%20Об%20утверждении%20373.rtf (дата обращения: 15.01.2016).
  9. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: приказ от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 № 24480. URL: http://school20.tgl.ru/sp/pic/File/2014/iyun/prikaz_MON_Ob_utverjdenii_federalnogo_ gosudarstvennogo_obrazovatelnogo_standarta_srednego_polnogo_obshego_obrazovaniya.pdf (дата обращения: 18.01.2016).
  10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г. № 19644. URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/172049 (дата обращения: 16.01.2016).
  11. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; перевод выполнен на кафедре стилистики английского языка МГЛУ под общ. ред. проф. К. М. Ирисхановой. М.: Изд-во МГЛУ, 2003. 247 с.
  12. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 29-33.
  13. Пассов Е. И., Пахомова Н. Ю. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Аркти, 2005. 112 с.
  14. Соловцова Э. И. Федеральный государственный образовательный стандарт - ориентир современного школьного образования // Иностранные языки в школе. 2012. № 11. С. 2-7.
  15. Теория и методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост.: А. В. Большакова и др.; под общ. ред. Н. В. Языковой. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2008. Ч. 1. 288 с.
  16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Минобрнауки России. М., 2004. Ч. 1. Начальное общее образование. Основное общее образование. 221 с.
  17. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Минобрнауки России. М., 2004. Ч. 2. Среднее (полное) общее образование. 226 с.
  18. Языкова Н. В. Иностранные языки: теория и методика обучения: учеб. пособие. Изд-е 2-е, дораб. М.: Изд-во МГПУ, 2010. 240 с.

Author information

El'vira Vital'evna Burtseva

Buryat State University

Marina Fedorovna Ovchinnikova

Buryat State University

About this article

Publication history

  • Published: April 1, 2016.

Keywords

  • образовательные стандарты
  • цели обучения иностранным языкам
  • формирование коммуникативной компетенции
  • межкультурная коммуникация
  • уровневый подход
  • комплексный подход
  • универсальные учебные действия
  • результаты обучения
  • educational standards
  • purposes of foreign language teaching
  • communicative competence formation
  • intercultural communication
  • multi-level approach
  • comprehensive approach
  • universal educational activities
  • outcomes of education

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)