• Original research article
  • May 1, 2016
  • Open access

THE HISTORICAL AND PEDAGOGICAL ANALYSIS OF THE EVOLUTION OF PROFESSIONALLY-ORIENTED FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Abstract

The article considers the issue of the study of a foreign language in a cultural and historical aspect for its further use in the professional activity, proposes the analysis of theoretical approaches of the Russian, Soviet thinkers and representatives of various scientific schools to the interpretation of this problem. The author proves the topicality of professionally-oriented foreign language teaching in the modern multinational and multilingual world.

References

  1. Биографический словарь профессоров и преподавателей Казанского университета (1804-1904): в 2-х ч. / под ред. проф. Н. П. Загоскина. Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1904. Ч. 1. 456 с.
  2. Буторина Т. С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века / Арханг. гос. техн. ун-т. М. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. 298 с.
  3. Журий Т. В. Обучение произношению в истории отечественной и зарубежной методики преподавания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73-2. С. 54-59.
  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.
  5. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12-ти т. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. Т. 1. 338 с.
  6. Коменский Я. А. Новейший метод изучения языков // Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 242-476
  7. Крупская Н. К. Ленин об изучении иностранных языков // Крупская Н. К. Педагогические сочинения: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1980. Т. 6.
  8. Кунц Е. В. Причины обращения отечественных реформаторов системы просвещения начала XIX века к модели Гёттингенского университета и особенности научно-преподавательской деятельности немецкой профессуры Московского университета (на примере профессора Ф. Х. Рейнгарда) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2010. № 5. С. 103-110.
  9. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М: Ступени; Инфра-М, 2002. 448 с.
  10. О преподавании немецкого, английского и французского языков. 16 сентября 1940 г. // Собрание постановлений и распоряжений правительства Союза Советских Социалистических республик. 1940. № 25. С. 858-862.
  11. Памяти академика Льва Владимировича Щербы (1880-1944): сб. ст. / редкол.: Б. А. Ларин, Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич. Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та им. А. А. Жданова, 1951. 324 с.
  12. Пассов Е. И. Сорок лет спустя, или сто и одна методическая идея. М.: Глосса-Пресс, 2006. 240 с.
  13. Ратнер Ф. Л. Система конкурсных отборов на должность в Императорском Казанском университете // Известия вузов. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 4. Вып. 3. С. 245-248.
  14. Стоюнин В. Я. Избранные педагогические сочинения / сост. Г. Г. Савенок; Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1991. 367 с.
  15. Татищев В. Н. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Татищев В. Н. Избранные произведения. Л.: Наука, 1979. С. 46-120

Author information

Galina Ivanovna Mikhailova

Novosibirsk State University of Architecture and Civil Engineering (Sibstrin)

About this article

Publication history

  • Published: May 1, 2016.

Keywords

  • профессионально ориентированное обучение иностранному языку
  • профессиональная подготовка
  • профессиональный язык
  • методика изучения иностранного языка
  • professionally-oriented foreign language teaching
  • professional training
  • professional language
  • the methodology of foreign language teaching

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)