• Original research article
  • September 1, 2016
  • Open access

TOPICAL ISSUES OF REALIZING COMPETENCE-BASED APPROACH IN MILITARY EDUCATION SYSTEM

Abstract

In contemporary conditions requirements to professional qualification of military specialists by means of forming professional competencies in them have increased significantly. The main purpose of the article is researching various approaches to the definition of the notions “competence”, “competency”. The fundamentals of competence-based approach in future officers’ training are analyzed. Special attention is paid to the analysis of the peculiarities of competence-based approach in the sphere of military education.

References

  1. Белкин А. С. Проблемы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов. М.: Педагогика, 1987. 150 с.
  2. Белоножкин В. В. Понятие компетенции в системе военного образования в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования // Наука и образование: новое время. Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. № 1. С. 88-91.
  3. Доломанюк Л. В. Пути формирования военно-профессиональной компетенции будущего офицера // Образование и саморазвитие. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2011. Т. 2. № 24. С. 120-125.
  4. Карпеко В. П., Сызмас В. Г. Формирование военно-профессиональных компетенций у курсантов военных вузов // Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета. Смоленск: Смоленский государственный университет, 2014. № 11. С. 115-123.
  5. Киреева Е. П. Формирование военно-профессиональной компетентности у курсантов военных вузов // Проблемы обучения и информатизации образования в сфере подготовки специалистов по эксплуатации сложных технических систем: тезисы докл. Всерос. научно-техн. конф. (Серпухов, 28-29 июня 2012). Серпухов, 2012. С. 114-118.
  6. Локшина С. М. Краткий словарь иностранных слов. М.: Советская энциклопедия, 1971. 384 с.
  7. Макаренко В. С., Володин Р. В. Профессиональная этика и ценностные основная образовательных практик в системе военного образования // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции: в 2 частях / под общ. ред. С. А. Куценко. Новосибирск: Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2016. С. 269-272.
  8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «А ТЕМП», 2006. 994 с.
  9. Селевко Г. В. Компетентности и их классификации // Народное образование. 2004. № 4. С. 138-143.
  10. Черникова Т. Н. Сущность понятий «компетенции»/«компетентность», «компетентностный подход», «ключевые компетенции» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Новосибирск: ООО Центр развития научного сотрудничества, 2011. № 23. С. 338-343.

Author information

Andrei Olegovich Malenkov

Oryol State University named after I. S. Turgenev

About this article

Publication history

  • Published: September 1, 2016.

Keywords

  • военное образование
  • компетенция
  • компетентность
  • формирование профессиональных компетенций
  • профессиональный опыт
  • высшее образование
  • military education
  • competence
  • competency
  • formation of professional competencies
  • professional experience
  • higher education

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)