• Original research article
  • September 1, 2016
  • Open access

DEVELOPING NON-LINGUISTIC UNIVERSITY STUDENTS’ FOREIGN-LANGUAGE GRAMMATICAL COMPETENCE FROM THE VIEWPOINT OF INTERCULTURAL APPROACH

Abstract

The article discusses the problem of grammatical competence formation while teaching a foreign language to non-linguistic university students in the context of intercultural approach. The authors analyze the influence of culture on the language (by the example of the English and Russian languages) and the possibility to improve the grammatical aspect of linguistic competence through the lenses of interrelation of language and culture.

References

  1. Бободжанова Л. К. Формирование иноязычной грамматической компетенции с учетом национально-культурных особенностей изучаемого языка в сфере профессионального общения: автореф. дисс. … к. пед. н. СПб., 2008. 24 с.
  2. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз, вступ. ст. Е. В. Падучевой. М.: Русские словари, 1996. 416 с.
  3. Гулякин А. В. Методика организации и проведения спецсеминара по формированию умений студентов в обучении грамматическому аспекту иноязычного общения: дисс. … к. пед. н. М., 2001. 266 с.
  4. Дикова Е. С. Современные подходы к обучению иностранным языкам в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4 (11). С. 65-69.
  5. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
  6. Карпова Л. И. Формирование коммуникативной грамматической компетенции в неязыковом вузе (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2005. 20 с.
  7. Кафтайлова Н. А. Возможности межкультурного подхода в области обучения грамматике // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 1 (44). С. 104-108.
  8. Кашенкова И. С. Роль грамматической компетенции при определении целей обучения грамматической стороне иноязычной речи специалистов-международников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (26): в 2-х частях. Ч. I. С. 80-83.
  9. Ларина Т. В. Англичане и русские: Язык, культура, коммуникация. М.: Языки славянских культур, 2013. 360 с.
  10. Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: дисс. … д. пед. н. Тюмень, 2003. 335 с.
  11. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка / Департамент по языковой политике. Страсбург; МГЛУ. М.: Рема, 2005. 247 с.
  12. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово / Slovo, 2000. 624 с.
  13. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/29 (дата обращения: 27.06.2016).

Author information

Viktoriya Pavlovna Ovcharenko

Southern Federal University

Lyudmila Vasil'evna Burenko

Southern Federal University

About this article

Publication history

  • Published: September 1, 2016.

Keywords

  • обучение иностранному языку в неязыковом вузе
  • межкультурный подход
  • грамматическая компетенция
  • мотивация к обучению
  • teaching foreign language at non-linguistic university
  • intercultural approach
  • grammatical competence
  • motivation for teaching

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)