• Original research article
  • November 1, 2016
  • Open access

ON THE MULTICULTURAL HIGHER EDUCATION IN THE CONTEXT OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Abstract

The article examines the issues of higher school students’ multicultural education in the context of foreign language teaching. The publications of the domestic and foreign authors on the mentioned problem are under analysis. The researcher reveals the essence of higher school students’ multicultural competence, summarizes the experience of implementing multicultural education at the foreign language lessons at the Yelabuga Institute (Branch) of the Kazan (Volga region) Federal University, presents the developed elective course “Multicultural Planet”.

References

  1. Агрант Ю. В. Педагогическое обеспечение развития поликультурной направленности будущих специалистов социальной сферы при обучении иностранному языку // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 14. № 43-2. С. 15-20.
  2. Богданова А. А. Вопрос о поликультурном образовании в отечественной и зарубежной педагогике // Образование и культура. 2009. № 1. С. 71-76.
  3. Вавилова В. О. Развитие поликультурности студента на основе персонифицированного обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 2 (45). С. 86-92.
  4. Выгодчикова Н. Н. Использование учебника в поликультурном образовании студентов при обучении иностранному языку (на примере английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 10 (52): в 2-х ч. Ч. 1. С. 51-54.
  5. Выгодчикова Н. Н., Зорина А. В. Углубление поликультурной направленности на занятиях по иностранному языку в вузе // Научный диалог. 2016. № 7 (55). С. 253-264.
  6. Гиниятуллина Э. Х. Применение коммуникативного подхода при развитии поликультурной компетенции будущих учителей иностранного языка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 2. С. 52-60.
  7. Данилова Л. Ю. Формирование поликультурной компетентности студентов: автореф. дисс. … к. пед. н. Оренбург, 2007. 23 с.
  8. Елисеева А. П., Фефелова Г. А. Поликультурная направленность образования // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (г. Махачкала, 28 дек. 2013 г.). Махачкала, 2013. С. 133-136.
  9. Зорина А. В. Поликультурное образование студентов неязыковых факультетов на факультативных занятиях по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 10 (52): в 2-х ч. Ч. 1. С. 76-79.
  10. Зорина А. В. Технология личностно-ориентированного взаимодействия в формировании толерантности у студентов на занятиях по иностранному языку в поликультурном вузе // Педагогика и психология. Теория и практика. 2016. № 2 (4). С. 37-39.
  11. Зорина А. В. Формирование поликультурной направленности студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам // Исследование различных направлений педагогики и психологии: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 10 авг. 2016 г.). Уфа: Аэтерна, 2016. С. 51-56.
  12. Зорина А. В. Языковое поликультурное образование на факультативных занятиях по иностранному языку в вузе // В мире научных открытий. 2015. № 11 (71). С. 87-96.
  13. Китайгородская Г. А. Гуманизация и гуманитаризация системы образования - социальная проблема // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008. № 3. С. 3-11.
  14. Лешер О. В., Сафиуллина Л. М. О поликультурной направленности образования студентов вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 11. С. 76-83.
  15. Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование - актуальные проблемы современной школы // Педагогика. 1999. № 4. С. 3-10.
  16. Минибаева Г. Б. Модель формирования поликультурной компетентности будущих учителей-гуманитариев и ее апробация в учебном процессе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 2 (5). С. 1174-1177.
  17. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». М.: Просвещение, 2000. 167 с.
  18. Скрипкина Т. П. Поликультурное образование - альтернатива культуре насилия, агрессии и нетерпимости // Вестник Университета Российской академии образования. 2014. № 3 (71). С. 8-15.
  19. Щеглова Е. М. Развитие поликультурной компетентности будущих специалистов (на примере курсантов академии МВД): автореф. дисс. … к. пед. н. Омск, 2005. 23 с.
  20. Banks J. A. Cultural Diversity and Education: foundations, curriculum and teaching. Boston: Pearson; Allyn & Bacon, 2001. 342 p.
  21. Pomerin G. Migrantenliteratur und ihre Bedeutung für die interkulturelle Erziehung // Zielsprache Deutsch. 1984. Heft 3. S. 41-49.
  22. Thomas A. Interkulturelles Lernen im Schüleraustausch - Abschlußbericht über eine Beobachtungsstudie // Interkulturelles Lernen im Schüleraustausch. SSIP-Bulletin, 58. Breitenbach, Saarbrücken, 1988. P. 15-76.

Author information

Anna Viktorovna Zorina

Yelabuga Institute (Branch) of the Kazan (Volga region) Federal University

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2016.

Keywords

  • поликультурное образование
  • поликультурная направленность
  • поликультурная компетентность
  • поликультурная личность
  • обучение иностранному языку
  • студенты высшей школы
  • multicultural education
  • multicultural orientation
  • multicultural competence
  • multicultural personality
  • foreign language teaching
  • higher school students

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)