METHODICAL DESCRIPTION OF ERRORS OF CHINESE STUDENTS-PHILOLOGISTS IN THE USE OF RUSSIAN PRONOUNS
Abstract
The article discusses some methodological aspects of the study of errors of Chinese students-philologists in the use of Russian pronouns. The errors of Chinese students, identified by the author as a result of the ascertaining experiment, are revealed. Special attention is paid to the examination of nature of errors and ways of their prevention and overcoming.
References
- Артемова Л. А. Особенности работы с русскими прилагательными, описывающими человека, в китайской аудитории // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (26): в 2-х частях. Ч. 2. С. 26-28.
- Бабайцева В. В. Местоимение это и его функциональные омонимы: монография. М.: Флинта; Наука, 2014. 168 с.
- Беляева Е. В., Ли Ю. Коммуникативные стратегии пользования языком (на материале речевых ошибок китайских студентов) // Филологические науки в России и за рубежом: мат-лы III Междунар. науч. конф. СПб.: Свое издательство, 2015. С. 70-72.
- Лю Цянь. Обучение китайских студентов-филологов устной речи с использованием материалов исторического содержания: дисс.. к. пед. н. М., 2015. 286 с.
- Лю Янмин. Особенности изучения русских указательных местоимений в китайской аудитории // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. (г. Казань, 19-21 нояб. 2014 г.). Казань: Изд-во КФУ, 2014. С. 403-406.
- Люй Ю. К вопросу об изучении русских местоимений (из опыта работы с китайскими учащимися) // Филология и культура. 2015. № 4 (42). С. 290-294.
- Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории: учеб. пособие / Л. Г. Золотых, М. Л. Лаптева, М. С. Кунусова и др.; под общ. ред. М. Л. Лаптевой. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2012. 91 с.
- Минина Н. Е. Трудности изучения русских местоимений в китайской аудитории // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: мат-лы Междунар. науч.-метод. конф. (г. Минск, 25-26 июня 2009 г.). Минск: Изд-во БГУ, 2009. С. 65-68.
- Панова Г. М. Морфология русского языка: энцикл. словарь-справочник. М.: КомКнига, 2010. 448 с.
- Учебник русского языка для говорящих по-китайски: базовый курс / Т. М. Балыхина, И. Ф. Евстигнеева, К. В. Маерова и др. М.: Русский язык. Курсы, 2000. 352 с.
- Чжэн Гуанцзе. Лингвокультурные отличия как основа обучения китайских студентов русскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (54): в 4-х частях. Ч. IV. С. 205-208.
- Юсупова З. Ф. Местоимения русского языка: теория и практика: монография. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. 196 с.
- Юсупова З. Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (35): в 2-х частях. Ч. 1. С. 215-218.
- Ян Фан. Обучение русскому языку китайских студентов-русистов в грамматическом аспекте // Язык и культура. 2014. № 1. С. 169-173.
Author information
About this article
Publication history
- Published: November 1, 2016.
Keywords
- русский язык как иностранный
- местоимения
- ошибки
- грамматические нормы
- китайские студенты-филологи
- Russian as a foreign language
- pronouns
- errors
- grammatical standards
- Chinese students-philologists
Copyright
© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC