• Original research article
  • January 1, 2017
  • Open access

ON GENRE IDENTIFICATION OF THE COMEDY BY A. S. GRIBOEDOV “WOE FROM WIT”

Abstract

The article argues that genre definition given by Griboyedov in his comedy “Woe from Wit” doesn’t exactly fit the parameters of the genre. The signs of tragedy, drama, vaudeville, farce, satire, “tearful drama” and “serious genre” can be traced in the comedy. It is traced not in a syncretic or synthetic unity with the dominant of one genre form, but in “transfusion”, in a bizarre mixing of elements due to the transitivity of the aesthetic era, mixing, which inspired the creation of a metagenre.

References

  1. Алпатова Т. А. А. С. Грибоедов и проблемы философии языка XVIII - начала XIX века (опыт реконструкции) // А. С. Грибоедов: русская и национальная литературы: материалы Международной научно-практической конференции. Ереван: Издательский дом «Лусабац», 2015. С. 17-28.
  2. Бабичева Ю. В. Эволюция жанров русской драмы XIX - начала XX века: учебное пособие к спецкурсу. Вологда: ВГПИ, 1982. 126 с.
  3. Бояджиев Г. Н. Вольтер // История западноевропейского театра / ред. Г. Н. Бояджиев: в 8-ми т. М.: Искусство, 1957. Т. 2. С. 138-158.
  4. Вяземский П. А. Дела или пустяки давно минувших лет // «Век нынешний и век минувший…». Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в русской критике. СПб.: Азбука-классика, 2002. С. 421-422.
  5. Вяземский П. А. Фон-Визин (отрывок) // «Век нынешний и век минувший…». Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в русской критике. СПб.: Азбука-классика, 2002. С. 85-87.
  6. Гельвеций К. Об уме. М.: Мир книги, 2006. 560 с.
  7. Грибоедов А. С. Горе от ума: комедия в четырёх действиях и в стихах // Грибоедов А. С. Избранные произведения / вступ. ст., подгот. текста и прим. Я. С. Билинкиса. Л.: Советский писатель, 1961. С. 57-200.
  8. Дубровская С. А. Своеобразие комического дискурса в «Горе от ума» А. С. Грибоедова // А. С. Грибоедов: русская и национальная литературы: материалы Международной научно-практической конференции. Ереван: Издательский дом «Лусабац», 2015. С. 234-243.
  9. Забалуев В., Зензинов А. Новая драма: практика свободы [Электронный ресурс] // Новый мир. 2008. № 4. URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2008/4/za14.html (дата обращения: 10.03.2016).
  10. Липовецкий М. Н. Перформансы насилия: «новая драма» и границы литературоведения [Электронный ресурс] // Новое литературное обозрение. 2008. № 89. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2008/89/li12.html (дата обращения: 29.06.2016).
  11. Макаров А. В. «Новая драма»: поиск литературоведческой оптики для описания метатеатральных экспериментов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 6 (17). С. 85-89.
  12. Тынянов Ю. Сюжет «Горя от ума» // «Век нынешний и век минувший…». Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в русской критике. СПб.: Азбука-классика, 2002. С. 298-331.
  13. Ушаков В. А. Московский бал, третье действие из комедии «Горе от ума» (Бенефис г-жи Н. Репиной) // «Век нынешний и век минувший…». Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в русской критике. СПб.: Азбука-классика, 2002. С. 62-71.
  14. Федосеева Т. В. Литература русского предромантизма (1790-1820). Развитие драматических и прозаических жанров: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2006. 47 с.
  15. Чалая З. Проблемы театра в эстетике Дидро. М.: Гослитиздат, 1936. 172 с.
  16. Шаховской А. А. Урок кокеткам, или Липецкие воды: комедия в пяти действиях, в стихах // Шаховской А. А. Комедии. Стихотворения / вступ. ст., подгот. текста и прим. А. А. Гозенпуда. Л.: Советский писатель, 1961. С. 119-264.
  17. Diderot. Dorval et moi. 3-me Enternien / перевод З. Чалой // Чалая З. Проблемы театра в эстетике Дидро. М.: Гослитиздат, 1936. С. 98-102.

Author information

Ol’ga Konstantinovna Strashkova

North-Caucasian Federal University, Stavropol

About this article

Publication history

  • Published: January 1, 2017.

Keywords

  • жанр
  • метажанр
  • комедия
  • трагедия
  • классицизм
  • сентиментализм
  • романтизм
  • реализм
  • комическое
  • genre
  • metagenre
  • comedy
  • tragedy
  • classicism
  • sentimentalism
  • romanticism
  • realism
  • comic

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)