FINAL COMPOSITION AS A MODEL OF PERSONAL WORLDVIEW OF THE GRADUATES OF GENERAL EDUCATION ORGANIZATION
Abstract
The article discusses the results of the observation of the Russian language and literature teachers’ activity aimed at the preparation of graduates for the final composition as a way of expressing an individual worldview. The characteristics of graduates’ individual worldview are considered. The paper identifies the key universal categories and describes the cognitive structures that are most commonly used by graduates in the text of the final composition.
References
- Апресян Ю. Д. Модель «Смысл ↔ Текст» на современном этапе: теория и приложения // Фонетика и нефонетика. К 70-летию Сандро В. Кодзасова. М.: Языки славянских культур, 2008. С. 87-103.
- Белянин В. П., Шкуратова И. П. Диалоги о человеке говорящем и пишущем. СПб.: Речь, 2011. 244 с.
- Богин Г. И. Модель языковой личности и ее отношение к разновидностям текста: автореф. дисс. … д. пед. н. Л., 1984. 26 с.
- Букатникова С. Д. Понимание текста как проблема современной лингвистики и гуманитарного познания // Молодой ученый. 2015. № 6. С. 799-803.
- Галиева М. Р. Религиозное сознание в языковой картине мира // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. Вып. 5. С. 36-46.
- Гершанова А. Ф. Концепты «рай» и «ад» в языковой картине мира В. В. Набокова (по роману «Дар»): дисс. … к. филол. н. Уфа, 2003. 226 с.
- Значение слова «время» [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/word/vremja.html#.WInZ4lWLSUk (дата обращения: 25.01.2017).
- Значение слова «жизнь» [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/word/zhizn.html#.WJhG9VOLQkI (дата обращения: 25.01.2017).
- Значение слова «путь» [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/word/put.html#.WJhGbVOLQkI (дата обращения: 25.01.2017).
- Значение слова «революция» [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/word/revoljutsija.html#. WJhF1VOLQkI (дата обращения: 25.01.2017).
- Значение слова «человек» [Электронный ресурс]. URL: http://www.efremova.info/word/chelovek.html#. WJhHWVOLQkI (дата обращения: 25.01.2017).
- Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы (Древний период). М.: Наука, 1965. 246 с.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
- Касевич В. Б. Буддизм. Картина мира. Язык. СПб.: Петербургское востоковедение, 1996. 288 с.
- Краснова Л. А. Отражение научного знания в содержании школьного образования // Педагогика. 2014. № 4. С. 20-23.
- Трунцева Т. Н. Гносеологическое моделирование картины мира при подготовке школьников к итоговому сочинению // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 1 (67). Ч. 2. С. 215-218.
- Трунцева Т. Н. Этапы и приемы подготовки к итоговому сочинению на уроках русского языка в старших классах // Русский язык в школе. 2016. № 11. С. 17-21.
Author information
About this article
Publication history
- Published: March 1, 2017.
Keywords
- итоговое сочинение
- картина мира выпускника
- моделирование
- концепт
- интерпретация
- когнитивная структура
- категоризация
- final composition
- graduate’s worldview
- modeling
- concept
- interpretation
- cognitive structure
- categorization
Copyright
© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC