• Original research article
  • May 1, 2017
  • Open access

SPECIFICS OF USING CLIL METHODOLOGY IN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION

Abstract

The article analyzes the basic characteristics of CLIL (Content and Language Integrated Learning) methodology as an innovative approach in the language education system at a higher school. The author summarizes the advantages and shortcomings of CLIL-education and identifies certain difficulties arising when implementing CLIL-technology. The paper describes the experience of implementing CLIL conception at Ogarev Mordovia State University.

References

  1. Боброва Н. Е. Инновационные методы преподавания иностранных языков // Интеграция образования. 2013. № 4. С. 125.
  2. Боброва Н. Е. К вопросу индивидуального подхода в обучении студентов иностранному языку в Мордовском вузе // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты: межвуз. сб. науч. тр. Саранск: МГУ им. Н. П. Огарева, 2016. Вып. 10. С. 154-159.
  3. Боброва Н. Е. К вопросу об обучении иностранному языку как средству коммуникации // Вестник Мордовского университета. 2008. № 3. С. 190-193.
  4. Буянова Е. В. К проблеме обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Перевод в меняющемся мире: материалы Международной научно-практической конференции. М., 2015. С. 539-543.
  5. Каганов А. Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. Мн.: Изд-во БГУ, 1983. 111 с.
  6. Леткина Н. В. К вопросу организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком // Символ науки. 2016. № 5-2 (17). С. 173-174.
  7. Мурнева М. И. К вопросу о преподавании английского языка для специальных целей (на примере направления подготовки «Техносферная безопасность») // Инновационная наука. 2017. № 3. Ч. 2. С. 206-209.
  8. Программа повышения конкурентоспособности ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» на 2015-2020 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://mrsu.ru/ru/docs/index.php?ID=31304 (дата обращения: 28.03.2017).
  9. Самойлова Е. В., Назарова О. В., Корнилецкая Н. С. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода // Интеграция образования. 2014. № 2 (75). С. 117-123.
  10. Танасейчук А. Б., Жадунова Н. В., Боброва Н. Е. и др. Языковая стажировка в Оксфорде: итоги и перспективы (по материалам круглого стола) // Интеграция образования. 2013. № 2. С. 142-152.
  11. Шестакова Н. А. Формы оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине «Деловой иностранный язык» в магистерских группах // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2015. № 40. С. 75-77.
  12. Coyle D. Content and Language Integrated Learning: towards a connected research agenda for CLIL pedagogies // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2007. Vol. 10. № 5. P. 543-562.

Author information

Natal'ya Evgen'evna Bobrova

Ogarev Mordovia State University, Saransk

About this article

Publication history

  • Published: May 1, 2017.

Keywords

  • предметно-языковое интегрированное обучение
  • CLIL
  • непрерывное языковое образование
  • междисциплинарные связи
  • межкультурная коммуникация
  • профессиональная мобильность
  • Content and Language Integrated Learning
  • continuous linguistic education
  • interdisciplinary relations
  • inter-cultural communication
  • professional mobility

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)