• Original research article
  • August 1, 2017
  • Open access

THE NETWORK INTERACTION AS A FORM OF TRANSFORMATION OF THE CROSS-CULTURAL EDUCATIONAL SPACE IN SOCIALIZATION OF THE INDIVIDUAL

Abstract

In the article the processes of the development of information technologies that change the structure of social influence and learning towards the methods based on the Internet communication, which creates in comparison with the previous periods a special social learning environment, are analyzed. The author proves that it represents the accessible network cross-cultural space where the social influence on the consciousness of the individual is activated. It is ascertained that the information space as a culture space is a tool providing language means of influence and teaching, the effectiveness of which can be used in the socialization of the younger generation.

References

  1. Аитбаева Р. Р. Социально-педагогические проблемы информационно-коммуникативного общества // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3 (03). С. 5-8.
  2. Асмолов А. Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. 480 с.
  3. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дисс.. к. филол. н. Челябинск, 2005. 23 с.
  4. Байков Э. А. Виртуальный компонент духовного бытия общества // Журналистика в мире политики: гуманистическое измерение: материалы секц. засед. конф. «Дни петербургской философии - 2006». СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. С. 19-28.
  5. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 330-342.
  6. Воропаев Д. Н. Тотальность и парадоксальность религиозного языка в формировании личности [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 91-95. URL: http://vestospu.ru/archive/2013/articles/voropaev_2013_1.pdf (дата обращения: 01.06.2017).
  7. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М.: Наука, 1987. 218 с.
  8. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет / Ин-т социологии РАН. М., 2010. 592 с.
  9. Гринева С. В. Реализация интерактивных технологий в профориентационной работе на примере Технологического института сервиса (филиала) Донского государственного технического университета // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 6 (72). Ч. 1. С. 189-195.
  10. Добросклонская Т. Г. Язык средств массовой информации. М.: Изд-во КДУ, 2008. 116 с.
  11. Зинурова Р. И. Этническая социализация молодежи. Казань: Изд-во КГУ, 2004. 368 с.
  12. Коровин В. М. Главная военная тайна США: сетевые войны. М.: Яуза; Эксмо, 2009. 288 с.
  13. Королева Н. Н. Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2004. Т. 4. № 9. С. 168-178.
  14. Кучинская Т. Н. Философско-культурологическое осмысление социокультурного пространства в условиях транснационального межкультурного взаимодействия // Вестник Забайкальского государственного университета. Чита, 2013. № 6 (97). С. 122-128.
  15. Лучихина Л. В. Обмен знаниями в межкультурных сетях современного образовательного пространства // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 7. С. 41-45.
  16. Максимова Г. Современная информационная война - операция по пересадке убеждений. Часть 1 [Электронный ресурс]. URL: http://kirssdiana.livejournal.com/37189.html (дата обращения: 11.11.2014).
  17. Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003. 388 с.
  18. Нежура Е. А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве Интернета // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2012. № 2. С. 47-52.
  19. Путин В. В. О наших экономических задачах [Электронный ресурс]. URL: http://rubizes.com/index.php?catid=4:mironas &id=100:-l-r&option=com_content&view=article (дата обращения: 02.07.2017).
  20. Смирнов Д. Н. Манипулятивные технологии и их применение в условиях смены политического режима: опыт оранжевой революции на Украине: автореф. дисс. … к. полит. н. Н. Новгород, 2008. 27 с.
  21. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. Киев: Літера ЛТД, 2003. 480 с.
  22. Угольков Н. В. Интернет как институт социализации старших школьников: дисс. … к. пед. н. М., 2012. 197 с.
  23. Фельдштейн Д. И. Мир детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). М.: Изд-во МПСУ; Воронеж: Модек, 2013. 335 с.
  24. Фролов С. С. Социология. М.: Гардарики, 2008. 344 с.
  25. Чепель Ю. В. Специфика синонимии в интернет-коммуникации: дисс. … к. филол. н. Курск, 2009. 209 с.
  26. Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. Екатеринбург, 2012. № 3. С. 161-173.

Author information

Ruslan Viktorovich Nikonov

Municipal Budget Educational Institution “Secondary School № 49 with Profound Study of the English Language”, Chita

About this article

Publication history

  • Published: August 1, 2017.

Keywords

  • межкультурное пространство
  • социализация
  • образовательная сфера
  • влияние
  • среда научения
  • языковые средства воздействия
  • cross-cultural space
  • socialization
  • educational sphere
  • influence
  • learning environment
  • language means of influence

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)