THE USE OF COMPARATIVE-ETYMOLOGICAL METHOD IN STUDYING FOREIGN LANGUAGES
Abstract
The article deals with the possibilities of the use of comparative-etymological method in teaching foreign languages. Special attention is paid to the etymological analysis and the etymological comment as important components of this method. The productivity of comparison of the foreign language under study with the previously studied and native languages at different language levels is substantiated not only in linguistic but also in non-linguistic higher education establishments.
References
- Авина Н. Ю. Диахроническое изучение словообразовательных гнезд (на материале гнезда «Зверь») // Актуальные проблемы русского словообразования: сб. науч. ст. Ташкент: Укитувчи, 1982. С. 168-173.
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
- Журавлева Ю. В. Этимологический комментарий как средство оптимизации преподавания русской лексики германоговорящим: дисс. … к. пед. н. СПб., 2000. 160 с.
- Иванова Е. А. К вопросу об интегрированном изучении латинского и английского языков в юридическом вузе // Вестник Омского юридического института. 2010. № 2 (13). С. 99-101.
- Круглик Н. А. Об использовании латинских корней в качестве операторов при образовании научно-технической терминологии // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV междунар. науч. конф., посвященной 89-летию образования Белорус. гос. ун-та (г. Минск, 29 окт. 2010 г.). Минск: Изд. центр БГУ, 2010. С. 68-69.
- Кульберг М. С. Особенности упражнений для развития языковой догадки при чтении текстов на иностранных языках // Мiжнародна наук.-практ. конф. з питань методики викладання iноземної мови пам'ятi проф. В. Л. Скалкiна. Одесса: Астропринт, 2009. С. 147-152.
- Медведева Н. П. Использование этимологических параллелей при изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. 2011». Одесса: Черноморье, 2011. Т. 18. Педагогика, психология и социология. С. 60-63. URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/en/pedagogy-psychology-and-sociology-311/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-311/7482-use-etymological-parallels-in-study-of-foreign-languages (дата обращения: 28.08.2017).
- Погодина Н. Е. Практический курс шведского языка. СПб.: Издатель Юрий Орлов, 2007. 328 с.
- Приходько Т. М. Особенности обучения немецкому языку как второму иностранному // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV междунар. науч. конф., посвященной 89-летию образования Белорус. гос. ун-та (г. Минск, 29 окт. 2010 г.). Минск: Изд. центр БГУ, 2010. С. 93-94.
- Рогов Д. В. Этимолого-морфологический подход к развитию языковой культуры студента в техническом вузе // Известия Калининградского государственного технического университета. 2009. № 15. С. 193-197.
- Стадульская Н. А. Инновации в формировании иноязычной компетенции специалистов медицинского профиля [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://science-education.ru/ ru/article/view?id=20181 (дата обращения: 28.08.2017).
- Стародубцева О. Г. Фасилитация обучения профессионально ориентированной лексике в процессе привлечения междисциплинарных связей в условиях медицинского вуза // Бюллетень сибирской медицины. 2012. № 6. С. 114-118.
- Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. 685 с.
Author information
About this article
Publication history
- Published: October 1, 2017.
Keywords
- иностранный язык
- сравнительно-этимологический метод
- этимологический комментарий
- этимологический анализ
- уровень
- сопоставление
- foreign language
- comparative-etymological method
- etymological comment
- etymological analysis
- level
- comparison
Copyright
© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC