• Original research article
  • November 1, 2017
  • Open access

TRANSMISSION OF GENDER STEREOTYPES IN MODERN PUBLICISM (BY THE MATERIAL OF THE ANALYSIS OF ADVERBS ПО-ЖЕНСКИ / IN WOMEN’ S MANNER AND ПО-МУЖСКИ / IN MEN’S MANNER)

Abstract

The article on the basis of the analysis of adverbs «по-женски» / “in women’s manner” and «по-мужски» / “in men’s manner” functioning in the texts of mass media considers a set of gender stereotypes, which are fixed in the modern mass consciousness. It is shown that stereotypical ideas can be based both on objective biological properties (male strength, female weakness, high / low voice, etc.), and on qualities that are attributed to men and women by the symbolic culture of the society. The mass media, in addition to reflecting existing stereotypical ideas, influence the creation of new gender stereotypes.

References

  1. Бартминьский Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике. М.: Индрик, 2005. 528 с.
  2. Войченко В. М. Отражение гендерных стереотипов в языке и культуре // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2009. № 1 (9). C. 64-70.
  3. Воробьева С. Ю. Проблема «женского стиля» в литературоведении (гендерный аспект) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Филология. Журналистика». 2013. Т. 13. № 4. С. 87-91.
  4. Гетте Е. Ю. Речевое поведение в гендерном аспекте: проблемы теории и методики описания: дисс.. к. филол. н. Воронеж, 2004. 268 с.
  5. Грошев И. В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Гендерные исследования. 1999. № 471. С. 71-77.
  6. Грошев И. В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. 2000. № 4. С. 172-187.
  7. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: в 3-х т. М.: АСТ; Астрель, 2006. Т. 2. 1160 с.
  8. Клецина И. С. Гендерная социализация. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 92 с.
  9. Коваль В. И. Язык и текст в аспекте гендерной лингвистики. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. 217 с.
  10. Кон И. С. Психология предрассудка // Новый мир. 1961. № 10. С. 187-205.
  11. Маевская А. Ю. Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. № 2. С. 261-267.
  12. Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.
  13. Меренков А. В. Социология стереотипов. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. 292 с.
  14. Охотникова С. Р. Гендерные исследования в литературоведении: проблемы гендерной поэтики // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: материалы междунар. науч. конф. (г. Иваново, 25-26 июня 2002 г.): в 2-х ч. Иваново: Иванов. гос. ун-т, 2002. Ч. 2. С. 273-279.
  15. Ремчукова Е. Н., Страхова А. В. Рекламное «зазеркалье» России и Франции: лингвокреативный и гендерный аспекты. М.: ЛЕНАНД, 2016. 216 с.
  16. Русская грамматика: в 2-х т. / гл. ред. Н. Ю. Шведова. М.: Наука, 1980. Т. 1. 783 с.
  17. Рябов О. В. Русская философия женственности (XI-XX века). Иваново: Издательский центр «Юнона», 1999. 359 c.
  18. Скорнякова С. С. Гендерные стереотипы в средствах массовой информации // Актуальные проблемы теории коммуникации: сборник научных трудов. СПб.: СПбГПУ, 2004. С. 225-231.
  19. Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. М.: Информация - XXI век, 2002. 256 с.
  20. Страхова А. С. Гендерная дифференциация речи и ее отражение в рекламном тексте во Франции и в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». 2010. № 4. C. 57-61.
  21. Томская М. В. Гендерный аспект социального рекламного дискурса // Гендер: язык, культура, коммуникация: доклады Первой международной конференции. М.: МГЛУ, 2001. С. 328-333.
  22. Трофимова Е. И. Гендерные исследования // Общественные науки и современность. 1997. № 6. С. 178-188.
  23. Трофимова Е. И. Женская литература и книгоиздание в современной России // Общественные науки и современность. 1998. № 5. С. 147-156.
  24. Трофимова Е. И. Терминологические вопросы гендерных исследований в филологических науках // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 178-188.
  25. Шерстинова Т. Ю. Наиболее употребительные слова повседневной русской речи (в гендерном аспекте и в зависимости от условий коммуникации) // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам ежегодной международной конференции «Диалог 2016» (г. Москва, 1-4 июля 2016 г.). М.: Изд-во РГГУ, 2016. Вып. 15 (22). С. 616-631.
  26. https://integrum.ru/ (дата обращения: 26.07.2017).
  27. Schaff A. Stereotypy a dziatanie ludzkie. Warszawa: Książka i Wiedza, 1981. 170 s.

Author information

Shanshan Xu

Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2017.

Keywords

  • тексты СМИ
  • гендерные стереотипы
  • наречия «по-мужски» и «по-женски»
  • гендерная асимметрия
  • антимужественность
  • антиженственность
  • texts of mass media
  • gender stereotypes
  • adverbs «по-мужски» / “in men’s manner” and «по-женски» / “in women’s manner”
  • gender asymmetry
  • anti-manhood
  • anti-womanhood

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)