• Original research article
  • December 1, 2017
  • Open access

THE RHETORIC OF SOCIAL ADVERTISING

Abstract

The article is devoted to the rhetoric of social advertising, the sources of which are found in the texts of the XVII-XIX centuries, beginning with the genre of “edifying lubok”, which formed a negative attitude towards the qualities and actions rejected in society. In the Soviet period, the functions of social advertising were carried out by means of propaganda. Social advertising is the most important means of persuasion. Social advertising, appealing to ethically important categories, is extremely in demand in modern society. It is necessary to observe rhetorical norms in the text of social advertising and to integrate the advertising communication into the arsenal of means of social impact.

References

  1. Андерсон О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2006. 20 с.
  2. Безручко Е. Н. Особенности языка рекламы архитектурно-строительной и дизайнерской тематики: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2006. 21 с.
  3. Беликова А. В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков): автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2007. 22 с.
  4. Брусенская Л. А., Куликова Э. Г. Социальная реклама в профилактике наркомании: лингвистические и правовые аспекты // European Social Science Journal. 2014. № 4. Т. 2. С. 293-297.
  5. Волостных А. В. Функции неологизмов в рекламном тексте (на материале русского и французского языков): автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2005. 21 с.
  6. Гаран Е. П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации рекламного дискурса (на материале русского и английского языков): дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2009. 170 с.
  7. Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995): коллективная монография / ред. Е. А. Земская. М.: Языки русской культуры, 1996. С. 427-453.
  8. Декрет о введении государственной монополии на объявления [Электронный ресурс]. URL: http://www.great-country.ru/content/library/knigi/dokumenty_spravochniki_statistika/dekrety_sovetskoj_vlasti/dek_0019.php (дата обращения: 22.08.2017).
  9. Елистратов В. С. О «медиевизме» современной рекламы // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. № 1. С. 64-71.
  10. Земсков С. Б. Рекламные коммуникации как инструмент социального управления: дисс. … к. соц. н. Саратов, 2010. 203 с.
  11. Ильф И., Петров Е. Золотой теленок [Электронный ресурс]. URL: http://book-online.com.ua/read.php?book=5281 &page=170 (дата обращения: 17.07.2017).
  12. Кара-Мурза Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты // Словарь и культура русской речи: к 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова / составление, подготовка текстов, предисловие и примечание к статьям, заметкам и мемориальным материалам С. И. Ожегова - О. В. Никитина. М.: Индрик, 2001. С. 164-186.
  13. Кара-Мурза Е. С. Язык современной русской рекламы // Язык массовой и межличностной коммуникации: коллективная монография / редакционная коллегия: Я. Н. Засурский, Н. И. Клушина, В. В. Славкин, Г. Я. Солганик. М.: МГУ, 2007. С. 479-552.
  14. Карим Мд. Резаул. Наркомания как социальная проблема: дисс. … к. филос. н. М., 2004. 170 с.
  15. Кокин В. И. Личность наркомана: проблемы отчуждения: дисс. … к. филос. н. Уфа, 2009. 180 с.
  16. Куликова Э. Г. Лингвистическая и паралингвистическая нормы в современной ситуации общения // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». 2013. Вып. 73. № 1 (292). С. 86-91.
  17. Куликова Э. Г. Риторические фигуры: экспрессивный субкод // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 7. С. 365-374.
  18. Куликова Э. Г. Современная коммуникативная ситуация // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2006. № 21. С. 142-150.
  19. Куликова Э. Г. Юридически значимые номинации и «ключевое слово эпохи»: семантика и актуальная прагматика // Философия права. 2015. № 6 (73). С. 20-24.
  20. Маяковский В. Лев Толстой и Ваня Дылдин [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/m-stih265.html (дата обращения: 17.07.2017).
  21. Маяковский В. Что делать, чтоб не умереть от холеры? Главполитпросвет № 183 [Электронный ресурс]. URL: http://v-v-mayakovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st519.shtml (дата обращения: 22.08.2017).
  22. Мещерякова Н. В. Стилистические и прагмалингвистические особенности рекламных текстов социальной направленности (на материале текстов социальной рекламы на русском и немецком языках): автореф. дисс. … к. филол. н.
  23. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект-Пресс, 2008. 191 с.
  24. Новиков М. Н. Рекламный текст в СМИ: способы обозначения целевой аудитории: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2007. 22 с.
  25. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. М.: Омега-Л, 2008. 51 с.
  26. Потапова У. Ю. Коммуникативные функции рекламы // Язык и межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2005. Вып. 3. С. 53-61.
  27. Резник Г. М. Предисловие юриста // Баранов А. Н. Лингвистическая экспертиза текста. Теоретические основания и практика: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2007. С. 3-5.
  28. Симонова А. К. Реклама в процессе детерминации социального поведения личности: дисс.. к. соц. н. Екатеринбург, 2010. 161 с.
  29. Татьянченко И. М. Реклама как средство маркетинговой социальной коммуникации: проблемы управления: автореф. дисс. … к. соц. н. Ростов-на-Дону, 2004. 22 с.
  30. Филатов В. А., Коновалова Н. С. Социологический анализ изучения роли социальной рекламы в профилактике наркомании в городе Омске // Омский научный вестник. 2010. № 3. С. 88-94.
  31. Ценев В. В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. СПб.: Речь, 2007. 224 с.

Author information

Lyudmila Aleksandrovna Brusenskaya

Rostov State University of Economics

Ella Germanovna Kulikova

Rostov State University of Economics

Tat'yana Viktorovna Korosteleva

Rostov State University of Economics

About this article

Publication history

  • Published: December 1, 2017.

Keywords

  • социальная реклама
  • риторика
  • паралингвистика
  • профилактика наркомании
  • норма
  • изобразительность
  • выразительность
  • тропы
  • social advertising
  • rhetoric
  • paralinguistics
  • prevention of drug addiction
  • norm
  • figurativeness
  • expressiveness
  • tropes

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)