• Original research article
  • January 10, 2019
  • Open access

DICHOTOMY OF AN IDEAL SWEETHEART’S IMAGE (THE STORY “NATALIE” BY I. A. BUNIN)

Abstract

The article identifies and analyses the psychological details, motives that create the image of Bunin’s integrated, but dichotomously split ideal heroine, “oxymoronic” in her nature. The paper shows that the psychological complexity of the heroine’s image casts its reflection on the personality of the hero, revealing the impossibility of achieving the ideal, the desire that does not coincide with the achievement. Bunin exposes the psychological nature of the vital (existential) antinomy manifested in love, cognition of which accompanies the young character’s maturing, leading the narration to two - different - points of view of the character-narrator and the character-actor.

References

  1. Анисимова Е. Е. «Душа морозная Светланы - в мечтах таинственной игры»: эстетические и биографические коды Жуковского в рассказе Бунина «Натали» // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 2 (14). С. 78-84.
  2. Байцак М. С. Роль экфрасиса в книге И. А. Бунина «Темные аллеи» (на примере рассказа «Натали») // Творческое наследие И. А. Бунина: традиции и новаторство: мат-лы Международной научной конференции, посвященной 135-летию со дня рождения И. А. Бунина (г. Орел, 24-25 апреля 2005 г.). Орел: ОГУ, 2005. С. 188-190.
  3. Благасова Г. М., Колесникова Л. С. Роль красок, звуков, запахов в книге И. А. Бунина «Тёмные аллеи» // Актуальные проблемы изучения литературы на перекрёстке эпох: сб. науч. статей. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. C. 165-168.
  4. Богданова О. В. Феноменология любви: «Натали» И. А. Бунина // Богданова О. В. Современный взгляд на русскую литературу ХIХ - середины ХХ века. СПб.: Береста, 2017. С. 491-511.
  5. Бунин И. А. Дневники. 1881-1953 // Бунин И. А. Полное собрание сочинений: в 13-ти т. М.: Воскресенье, 2006. Т. 9. 592 с.
  6. Бунин И. А. Происхождение моих рассказов // Бунин И. А. Собрание сочинений: в 9-ти т. / подг. текста и прим. О. Н. Михайлова. М.: Художественная лит-ра, 1967. Т. 9. Освобождение Толстого. О Чехове. Избранные биографические материалы, воспоминания, статьи. 622 с.
  7. Бунин И. А. Собрание сочинений: в 9-ти т. / под общ. ред. А. С. Мясникова, Б. С. Рюрикова, А. Т. Твардовского. М.: Художественная лит-ра, 1966. Т. 7. Темные аллеи. Рассказы 1931-1952. 193 с.
  8. Егорова О. Г. Единство в многообразии: о книге И. Бунина «Тёмные аллеи»: монография. Астрахань: Астраханский педагогический институт, 2002. 143 с.
  9. Ерёмина О. Концепция любви в рассказах И. А. Бунина // Литература. 2003. № 41. С. 9-15.
  10. Закуренко А. Ю. Христианские инварианты в структурной форме русской литературы конца ХIХ - конца ХХ века: дисс. … к. филол. н. М., 2017. 198 с.
  11. Красильников Р. Л. Танатологические мотивы в художественном творчестве: эстетический аспект. М. - Вологда: Граффити, 2010. 160 с.
  12. Лозюк Н. Ю. Композиционный ритм в новеллах И. А. Бунина («Темные аллеи»): автореф. дисc. … к. филол. н. Новосибирск, 2009. 18 с.
  13. Марченко Т. В. Переписать классику в эпоху модернизма (о поэтике и стиле рассказа Бунина «Натали») // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2010. Т. 69. № 2. С. 25-42.
  14. Хазан В. Эротические функции одежды в цикле рассказов И. Бунина «Тёмные аллеи» // Русская литература ХХ века в контексте европейской культуры: сборник статей. Таллинн: Humaniora, 1998. С. 119-135.

Author information

Olga Vladimirovna Bogdanova

Saint Petersburg University

Ziyuan Liu

Far Eastern Federal University; Jiamusi University

About this article

Publication history

  • Received: November 25, 2018.
  • Published: January 10, 2019.

Keywords

  • И. А. Бунин
  • цикл «Темные аллеи»
  • рассказ «Натали»
  • система персонажей
  • дихотомия образа женского персонажа
  • тип нарратора
  • Ivan Bunin
  • cycle “Dark Alleys”
  • story “Natalie”
  • system of characters
  • dichotomy of heroine’s image
  • type of narrator

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)