• Original research article
  • December 31, 2019
  • Open access

WINE METAPHORS IN ADVERTISING TOURIST NARRATIVE

Abstract

The article focuses on identifying the peculiarities of wine metaphors in advertising tourist narrative. The analysis of linguistic material shows that wine metaphorical representation is based on the similarity of gustatory, chromatic and olfactory sensations, anthropomorphous metaphors representing the denotative sphere “Human” are highly frequent. It is shown that wine is a mental concept that contains information of general cultural and local cultural value. The author concludes that wine metaphors in advertising tourist narrative form vivid, multidimensional images, raise a text suggestive potential, have a powerful pragmatic potential.

References

  1. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: сборник / пер. с англ., фр., нем., исп., польск. яз.; вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. М.: Прогресс, 1990. С. 5-32.
  2. Баранов А. Н. Когнитивная теория метафоры почти двадцать пять лет спустя // Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ.; под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. М.: Едиториал УРСС, 2004. С. 7-21.
  3. Баребина Н. С. Аргументация как языковая деятельность (биокогнитивный подход) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/argumentatsiya-kak-yazykovaya-deyatelnost-biokognitivnyy-podhod (дата обращения: 25.08.2019).
  4. Баребина Н. С. Лингвистический дизайн научной картины теории аргументации // Проблемы концептуальной систематики речи и речевой деятельности: материалы Х Всероссийской научной конференции (г. Иркутск, 21-22 июня 2018 г.). Иркутск: Байкальский государственный университет, 2018. С. 11-17.
  5. Бойченко А. Г. Репрезентация концепта «Питие» в русской языковой картине мира: автореф. дисс. … к. филол. н. Абакан, 2009. 21 с.
  6. Голованова И. С. Художественный концепт «Вино» в русской поэзии XVIII века: автореф. дисс. … к. филол. н. Самара, 2007. 17 с.
  7. Костюшкина Г. М. Концептуальная систематика в исследованиях речи и речевой деятельности [Электронный ресурс] // Проблемы концептуальной систематики речи и речевой деятельности: материалы X Всероссийской научной конференции. Иркутск, 2018. С. 5-10. URL: http://sgal.bgu.ru/getfiles.ashx?p=Prep\\00023000\\00023635/%D0%9F%D0% BE%D0%BB%D0% BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82\\005-010.pdf (дата обращения: 02.09.2019).
  8. Костюшкина Г. М., Ван Чжо. Роль языковой игры в реализации экспрессивно-оценочной стратегии в рекламном слогане [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-yazykovoy-igry-v-realizatsii-ekspressivno-otsenochnoy-strategii-v-reklamnom-slogane (дата обращения: 22.09.2019).
  9. Костюшкина Г. М., Колмогорова А. В. Когнитивный механизм речевой коммуникации // Концептуальная систематика речевой коммуникации: коллективная монография. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2014. С. 9-54.
  10. Логинова П. Г. Языковая манифестация лингвокультурного концепта «Вино»: фразеологический аспект (на материале французского, итальянского, испанского, английского и русского языков) [Электронный ресурс]: дисс. … к. филол. н. М., 2017. 375 с. URL: http://dissovet.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=11&mod=dis&dis_id=1786 (дата обращения: 21.08.2019).
  11. Миронова М. Н. Терминополе «Виноградарство и виноделие»: лексико-семантический и словообразовательный аспекты: на материале английского и русского языков: автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2009. 23 с.
  12. Романова К. М. Средиземноморские субрегиональные реалии лингвокультурной сферы «Виноделие»: на материале итальянского, испанского и французского языков: автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2008. 22 с.
  13. Старостина Ю. А. Метафора как средство языковой реализации концепта «запах» (на материале романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы»): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2010. 22 с.
  14. Телия В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте / отв. ред. В. Н. Телия. М.: Наука, 1988. С. 26-52.
  15. Ульманн С. Семантические универсалии // Новое в лингвистике: сборник. М.: Прогресс, 1970. Вып. 5. С. 250-299.
  16. Чалей О. В. Концептуализация вкусовых ощущений в естественном языке [Электронный ресурс]: дисс. … к. филол. н. М., 2017. 201 с. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2017/10/1486968272-54698.pdf (дата обращения: 25.09.2019).
  17. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в политической коммуникации. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003. 248 с.
  18. http://begin-journey.ru/udivitelnyj-kraj-italii-toskana.html (дата обращения: 10.09.2019).
  19. http://serres.ru/dostoprimechatel-nosti/napitki-grecheskih-bogov-vina-zateryannoi-atlantidy.html (дата обращения: 01.12.2019).
  20. http://trinconsalt.ru/projects/italiya/veneto/ (дата обращения: 11.10.2019).
  21. http://tris.travel/italy/sicilia/index.phtml?link=22 (дата обращения: 29.10.2019).
  22. http://winetours4u.com/ru/beaujolais_ru.html (дата обращения: 27.08.2019).
  23. http://winetours4u.com/ru/pinotnoir_ru.html (дата обращения: 18.09.2019).
  24. http://www.rusib.ru/articles/for-gourmets/for-gourmets_328.html (дата обращения: 26.09.2019).
  25. https://ksenialyon.tourister.ru/excursions/10665 (дата обращения: 12.09.2019).
  26. https://marbellainstyle.com/ru/uslugi/tury/marbelya-vinniy-tur/ (дата обращения: 22.08.2019).
  27. https://matreshka.agency/blagorodnye-vina-yesterkhazi/ (дата обращения: 07.09.2019).
  28. https://winetouritalia.com/sorta-vinograda/primitivo-di-manduriya/ (дата обращения: 03.09.2019).
  29. https://www.bulgaria-hotels.com/ru/винный-тур.html (дата обращения: 23.10.2019).
  30. https://www.edimdoma.ru/jivem_doma/posts/19028-vinnye-stranstviya-po-ispanii (дата обращения: 28.09.2019).
  31. https://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=2d6e2f70-ac72-46e4-8b7e-337ddd495624&mode=2 (дата обращения: 11.10.2019).
  32. Lakoff G. The Contemporary Theory of Metaphor Text // Metaphor and Thought / ed. by A. Ortony. Cambridge - N. Y.: Cambridge University Press, 1993. P. 202-251.
  33. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 242 p.
  34. Langacker R. W. Conceptualization, Symbolization and Grammar // New Psychology of Language. Cognitive and Functional Approaches to Language Structure: Articles / ed. by M. Tomasello. Mahwah, N. J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1998. P. 1-39.
  35. MacCormak Earl R. Cognitive Theory of Metaphor. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1985. 245 p.
  36. Reddy M. J. The Conduit Metaphor: A Case of Frame Conflict in Our Language about Language // Metaphor and Thought / ed. by A. Ortony. Cambridge - N. Y.: Cambridge University Press, 1993. P. 164-201.
  37. Roos E. Idiom und Idiomatik: Ein sprachliches Phänomen im Lichte der kognitiven Linguistik und Gestalttheorie. Aachen: Shaker, 2001. 357 S.
  38. Ullmann S. The Principles of Semantics. Glasgow - Oxford: Jackson, Son & Co.; Basil Blackwell, 1957. 346 p.

Author information

Ekaterina Evgen'evna Men'shikova

Baikal State University

About this article

Publication history

  • Received: November 13, 2019.
  • Published: December 31, 2019.

Keywords

  • метафора
  • рекламный туристический нарратив
  • винные метафоры
  • синестетический перенос
  • синестетические метафоры
  • олицетворение
  • антропоморфные метафоры
  • metaphor
  • advertising tourist narrative
  • wine metaphors
  • synesthetic transfer
  • synesthetic metaphors
  • personification
  • anthropomorphous metaphors

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)