• Original research article
  • January 31, 2020
  • Open access

Mobile Applications as a Means of Teaching Russian as a Foreign Language while Organizing Foreign Students’ Autonomous Work

Abstract

The article justifies relevance of introducing information technologies into the practice of teaching Russian as a foreign language. The authors examine the linguo-didactic potential of latest mobile applications as a modern teaching aid while organizing extracurricular work of students who have an initial language competence in the Russian language. The paper suggests ways to introduce mobile applications in the educational process with a view to facilitate assimilation of linguistic material, to develop foreign students’ lexico-grammatical and phonetic skills, to offer them an opportunity to consolidate the material studied in class, and furthermore, to acquire knowledge on their own.

References

  1. Абраменко О. В., Надха С. Э. Интеллект-карты как средство визуализации в обучении русской грамматике иностранных студентов начального этапа обучения // Наука и школа. 2017. № 6. С. 100-106.
  2. Абрамова Я. К., Семина А. И. Использование обучающих мобильных приложений по русскому языку как иностранному в проектно-ориентированном краткосрочном обучении китайских студентов // Перспективы науки. 2018. № 11 (110). С. 154-158.
  3. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.
  4. Зиновьева Е. М. Метод интеллект-карт в методике преподавания русского языка как иностранного // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: материалы VI Международной научной конференции. Тамбов: Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, 2017. С. 119-126.
  5. Калита О. Н. Дистанционное обучение русским глаголам движения в учебном курсе по РКИ с использованием мобильных приложений: автореф. дисс.. к. пед. н. / Рос. ун-т дружбы народов. М., 2016. 22 с.
  6. Кукуева Г. В. Ментальные карты как дидактическое средство в преподавании грамматики русского языка как иностранного (на материале изучения темы «Глаголы движения») // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (50). С. 73-80.
  7. Лёвина Г. М., Андреев С. И., Хафизова Д. А. Мобильные приложения как средство интенсификации обучения русского языка как иностранного // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: материалы Первой международной конференции / под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М.: Языки народов мира, 2016. С. 330-336.
  8. Миллер Л. В., Политова Л. В., Рыбакова И. Я. Жили-были… 28 уроков русского языка для начинающих: учебник. Изд-е 4-е. СПб.: Златоуст, 2003. 152 с.
  9. Мищенко Л. И., Мамкин А. Ю., Михайлюков Е. П. Интеллект-карты как инновационное средство формирования правовой культуры обучающихся в СПО // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Гуманитарные науки. 2018. № 37. С. 518-526.
  10. Сенцова В. А. Поликодовые тексты как средство обучения итальянских учащихся русской грамматике (I сертификационный уровень): дисс. … к. пед. н. СПб., 2017. 184 с.
  11. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: дисс. … д. филол. н. М., 2006. 323 с.
  12. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательной среды для изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 26-31.
  13. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 6. С. 8-11.
  14. Тряпельников А. В., Сойникова А. Д., Шитов Ю. И., Караджев Б. И. К вопросу о применении мобильных приложений в учебном процессе по РКИ // Методика преподавания РКИ: традиции и современность: сборник материалов Научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). М.: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2015. С. 187-193.
  15. Щукин А. Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Русский язык. Курсы, 2015. 784 с.
  16. Яковенко Т. В. Интеллект-карта как эффективный способ запоминания и систематизации учебной информации // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56. Ч. 4. С. 293-301.
  17. Buzan T. The Mind Map Book. N. Y.: Penguin Books USA, 1994. 320 p.

Author information

Sof'ya Eduardovna Nadkha

Moscow Pedagogical State University

Anastasiya Mikhailovna Maslova

Moscow Pedagogical State University

Elena Olegovna Kuz'mina

Moscow Pedagogical State University

About this article

Publication history

  • Received: November 27, 2019.
  • Published: January 31, 2020.

Keywords

  • мобильные приложения
  • русский как иностранный
  • внеаудиторная работа
  • цифровизация образовательного процесса
  • языковые навыки
  • mobile applications
  • Russian as a foreign language
  • extracurricular work
  • digitalization of educational process
  • language skills

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)