• Original research article
  • April 30, 2020
  • Open access

Optimization of Students’ Autonomous Work on the Discipline “Foreign Language” at Technical Higher Education Establishment

Abstract

The article considers the problems of teaching a foreign language to non-linguistic students, in particular, the problems of organizing students’ autonomous work. Potential advantages of introducing online learning programs and computer technologies into educational process are examined. The results of using one of the existing English teaching platforms are provided. The paper proposes a model of an interactive foreign language teaching resource intended to optimize the teacher’s and the student’s work with professionally oriented foreign-language texts in the course of home reading.

References

  1. Гареева Я. В., Швайко И. В. Веб-квест как современная альтернатива традиционным формам обучения // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: материалы II Международной научно-практической конференции (24-25 марта 2009 г.): в 3-х ч. Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2009. Ч. 2. С. 52-56.
  2. Зиятдинова Н. А. К вопросу о создании эффективной системы упражнений при обучении иностранному языку в техническом вузе // Актуальные проблемы технических, естественных и гуманитарных наук: материалы Международной научно-технической конференции. Уфа: УГНТУ, 2014. С. 61-63.
  3. Зиятдинова Н. А. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов, изучающих несколько дисциплин на английском языке // Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве: материалы научно-практической конференции. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2019. С. 52-54.
  4. Зиятдинова Н. А., Швайко И. В. Проектный метод как средство формирования иноязычной компетенции // Язык как идентификационный код культуры: материалы научно-практической конференции (5 октября 2017 г.). Уфа: Изд-во УГНТУ, 2018. С. 43-46.
  5. Утробина Н. А. Оптимизация самостоятельной работы студентов по иностранному языку в неязыковом вузе // Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: сборник материалов межвузовской научно-методической конференции. Уфа: УГАТУ, 2006. С. 313-317.
  6. Утробина Н. А. Особенности профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов технических специальностей // Актуальные проблемы технических, естественных и гуманитарных наук: сборник научных статей международной научно-технической конференции. Уфа, 2009. С. 353-355.
  7. Швайко И. В., Зиятдинова Н. А. Веб-квест “Gadgets around Us” как вариант организации самостоятельной работы обучающихся с применением интернет-технологий // Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве: материалы научно-практической конференции. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2019. С. 104-110.
  8. Шерсткова И. А. Интеграция обучающих он-лайн платформ по иностранным языкам в образовательный процесс вуза // Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве: материалы научно-практической конференции. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2019. С. 91-94.
  9. Шерсткова И. А., Халикова Д. Г. Формирование межкультурной иноязычной компетенции у студентов неязыкового вуза в первый год обучения: проблемы и решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11 (77). Ч. 2. С. 214-216.
  10. Шерсткова И. А., Халикова Д. Г., Зиятдинова Н. А., Лопатина Е. В., Соколова В. В., Хильшер Г. Н., Яхиббаева Л. М. English Explorer (Исследователь английского): учебник / под общ. ред. И. А. Шерстковой. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2017. 437 с.

Author information

Irina Aleksandrovna Sherstkova

Ufa State Petroleum Technological University

Natal'ya Aleksandrovna Ziyatdinova

Ufa State Petroleum Technological University

About this article

Publication history

  • Received: February 13, 2020.
  • Published: April 30, 2020.

Keywords

  • обучение иностранным языкам
  • самостоятельная работа обучаемых
  • обучающая онлайн-платформа
  • компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
  • работа с иноязычным текстом
  • мотивация в обучении иностранному языку
  • foreign language teaching
  • students’ autonomous work
  • online learning platform
  • computer technologies in foreign language teaching
  • work with foreign-language text
  • motivation in foreign language teaching

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)