• Original research article
  • November 3, 2020
  • Open access

Specificity of the Yakut Hotel Names

Abstract

The paper aims to reveal specificity of the Yakut hotel names taking into account their structural, semantic and functional features. The article describes means of ergonyms formation, identifies their structural types, considers composite nomination models and provides a functional-thematic classification of ergonyms. Scientific originality of the study lies in the fact that the Yakut hotel names are for the first time analysed in the structural-semantic and functional aspects. The research findings are as follows: the authors identify the most productive means of the Yakut hotel names formation, reveal the most frequent means of composite nomination, consider semantic features on which nomination is based, as well as functions typical of ergonyms of a certain semantic group.

References

  1. Винокурова В. Е. Лингвокультурные особенности эмпоронимов города Якутска (на материале названий ювелирных магазинов) // Прикладная лингвистика: материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2020. С. 5-6.
  2. Захарова Д. Д. Лексико-семантические особенности названий дошкольных образовательных учреждений Якутска [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42695217 (дата обращения: 07.08.2020).
  3. Кадоло Т. А. Культурные смыслы в наименованиях торговых объектов города Абакана: способы трансляции и разновидности // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 46-55.
  4. Мальцева В. М. Региональная специфика современного ономастикона города Абакана // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2019. № 3 (29). С. 74-80.
  5. Никанорова Т. И. Анализ структуры заимствованных эргонимов (на материале названий предприятий общественного питания города Якутска) // Наука ХХI века: проблемы, поиски, решения: материалы Научно-практической конференции с международным участием. Курган: Курганский гос. ун-т, 2020. С. 286-292.
  6. Овчинникова Г. В., Овчинникова А. С. Особенности названий гостиниц во французском, английском, испанском и итальянском языках // Индустрия перевода: материалы X Международной научной конференции. Пермь: ПНИПУ, 2018. С. 125-130.
  7. Осина А. В. Структурные и морфологические особенности эргонимов-якутизмов города Якутска // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов: Консалтинговая компания «Юком», 2015. С. 103-105.
  8. Петрова М. А. Эргонимы в сфере туристического бизнеса Республики Саха (Якутия) // Язык и социальная динамика. 2011. № 11. Ч. 2. С. 96-100.
  9. Подольская Н. В. Проблемы ономастического словообразования (к постановке вопроса) // Вопросы языкознания. 1990. № 3. С. 40-53.
  10. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А. В. Суперанская; АН СССР, Ин-т языкознания. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Наука, 1988. 189 с.
  11. Русанова И. Ю. Проблемы выявления и описания национально-культурного компонента в структуре значения эргонима // Ономастика Поволжья: материалы XVII Международной научной конференции. Великий Новгород: Печатный двор, 2019. С. 95-99.
  12. Рыбальченко О. В., Федотова Т. В. Урбанонимы Краснодара с позиции лингвоаксиологического анализа (на материале названий гостиниц Краснодара) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (58). Ч. 2. С. 152-155.
  13. Сагилова Э. К., Попова Т. В. Способы создания графиксатов-эргонимов торговых центров Екатеринбурга // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сборник статей VI Международной научной конференции. Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2017. С. 207-211.
  14. Соловьeв А. Н. Названия отелей Смоленской и Витебской областей // Региональная ономастика: проблемы и перспективы исследования: сборник научных статей. Витебск: Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова, 2018. С. 319-322.
  15. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 368 с.
  16. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4-х т. / пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачева. Изд-е 4-е, стер. М.: Астрель; АСТ, 2009. Т. 1. А - Д. 592 с.; Т. 2. Е - М. 672 с.; Т. 3. М - С. 832 с.; Т. 4. Т - Я. 864 с.
  17. Федотова Т. В. Репрезентация региональной идентичности в эргонимическом поле Кубани // Политическая лингвистика. 2016. № 6 (60). С. 85-90.
  18. Хоанг Тхи Хонг Чанг. Ресторанный нейминг: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: дисс. … к. филол. н. Томск, 2018. 199 с.
  19. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. Изд-е 3-е, перераб. М.: ЛКИ, 2007. 300 с.
  20. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. М.: Прозерпина; Школа, 1994. 398 с.

Author information

Antonina Petrovna Olesova

M.K. Ammosov North-Eastern Federal University

Diana Dmitrievna Zakharova

M.K. Ammosov North-Eastern Federal University

About this article

Publication history

  • Received: August 25, 2020.
  • Published: November 3, 2020.

Keywords

  • ономастика
  • эргонимы
  • названия гостиниц
  • структурно-семантические особенности
  • onomastics
  • ergonyms
  • hotel names
  • structural-semantic features

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)